Big Brother 大师兄
В старшую школу Так Чи приходит новый учитель – его зовут Чэнь (Донни Йен) и опыта преподавания у него нет, зато есть рекомендательное письмо от предыдущего директора школы. Чэню достается самый трудный класс, и уже первый урок показывает, что работы здесь невпроворот, но Чэнь не унывает – он выделяет самых «проблемных» учеников и начинает работу с ними не только в школе, но и за ее пределами.
Тем, кто ждет от «Большого брата» еще одного «боевика с Донни Йеном», придется сильно разочароваться – первая драка (она же лучшая) происходит ровно в середине фильма, после чего придется вновь набраться терпения до самого финала. Все остальное время нам будут показывать вариацию на тему «Общества мертвых поэтов» и «Опасных умов», но без какой-либо остроты, тонкости, правдоподобия и, честно говоря, проблематики.
В центре внимания Чэня оказываются пять учеников, у каждого из которых свои проблемы, мешающие им жить и учиться. Девочка (Глэдис Ли) росла под давлением отца (Билли Лау), который отказывается принимать «мальчуковые» интересы дочери. Темнокожий пакистанец (Гордон Лау) любит петь и умеет писать песни, но боится выступать на людях. Два брата-близнеца (Брюс Тун и Крис Тун) после ухода матери вынуждены мириться с отцом-алкоголиком (Феликс Лок). Уличный хулиган (Ло Минцзе), у которого из родных только бабушка (Ли Фун), того и гляди свяжется с плохой компанией.
Казалось бы, проблем полно, знай себе накидывай, но дело в том, что ничего накидывать авторы не собираются. Все проблемы решаются предельно односложно и однотипно – Чэнь приходит к родителям ребят и говорит с ними по душам, после чего те резко меняются (нет, он их не бьет, просто много улыбается). Или говорит по душам с самими ребятами. Или – если в действие замешаны внешние недружелюбные силы – наваливает этим недружелюбным силам по первое число, как умеет только Донни Йен. Но тоже исключительно односложно – в этом фильме Донни Йена все понимают с первого слова.
Тем не менее, смотрится «Большой брат» на удивление приятно и не вызывает отторжения – даже несмотря на все свои штампы, условности и надуманности. Может быть, дело в Донни Йене, который очевидно кайфует от роли всемогущей «Мэри Поппинс с кулаками», а может быть, дело в ненавязчивом тоне – авторы берут по верхам, но в долгие пафосные речи стараются не погружаться. А может быть, все-таки свою роль играет экшен – да, драк тут всего две, но поставлены и исполнены они мастерски, вызывая в памяти «Вспышку» с ее минимумом тросов и максимумом хитрых захватов и бросков.
Ко всем этим наивностям и морализаторству на ровном месте можно было бы отнестись снисходительно, если бы это был полноценный боевичок, где подобные ситуации активно перемежались бы с хорошим экшном. Но реклама опять надула. По сути, таких сцен всего две и обе они запиханы в глубокую... вторую часть фильма, словно авторы испытывают зрителя на терпение: досидите ли вы, родимые, до них, пока мы льем из горячей миски на ваши головы густую пафосную лапшу? И не сказать при этом, что эти две в принципе неплохие драки настолько хороши, что достойны этого ожидания.
Ситуацию несколько спасает обаяние Донни Йена, на котором, честно надо признаться, и держится все кино. Будь тут чуть менее харизматичный актер, "Брата" можно было бы смело отправлять в чулан забытых вещей. А так до конца досмотреть все-таки можно. И вряд ли когда-нибудь вернуться к повторному просмотру.
В итоге совершенно традиционные для китайцев ценности конфуцианства , созидания вместо разрушения - полезно для малолетних дегенератов .
Насчет боёвки - не знаю кто ставил , но прослеживается любовь Донни к финтам из ММА и грэпплинга - он здесь делает зачетные дриллы . Жаль , что много времени потрачено на уся и западные высеры - со времен Вспышки это конёк Йена .
P.S. при постановке боя героя Йена в отрочестве использован очень часто используемый им в других фильмах удар ногой ( какато-гэри в каратэ или экс-кик в кикбоксинге - короче сверху , фанаты оценят).
СПОЙЛЕР при просмотре трейлера и само название как бы намекает на триадную тему - это не так .
Есть в сети ,Достойно просмотра.