The Leakers 泄密者
В Малайзии появляется новый вирус, отличающийся высокой заразностью и беспрецедентной летальностью. Ни одна известная вакцина не помогает, антибиотики бессильны, но местная фармацевтическая компания предлагает желающим опробовать экспериментальную сыворотку MD5 – она еще не прошла клинические испытания, но в таких условиях выбирать не приходится. Вакцина показывает хорошие результаты, но глава компании, производящей MD5, неожиданно становится мишенью неких загадочных людей, называющих себя «Информаторы» – в течение одной недели сначала погибает его старший сын (это выглядит как самоубийство, но малазийский полицейский в исполнении Джулиана Чуна уверен, что имеет дело с убийством) и исчезает младший. Так как последний учится в Гонконге, герой Чуна отправляется туда, где получает в напарники местного копа (Фрэнсис Нг).
Герман Яу всегда был «вещью в себе» – чрезвычайно производительный, он снимает по паре фильмов в год, не чураясь абсолютно никаких жанров. Возможно, поэтому многие его фильмы смотрятся так, словно он не успел «переключиться» от предыдущего проекта – так, хотя «Информаторы» по всем внешним признакам являются вполне себе серьезным триллером, Фрэнсис Нг играет так, словно его пригласили в комедию, а общая завиральность сюжета, в котором переплетаются вирусы, тайные организации, дополненная реальность, социальные сети, свадьбы, разводы и чуть ли не черт лысый, местами заставляет заподозрить в происходящем пародию.
С другой стороны, такая эклектичность на грани хаоса работает фильму в плюс, потому что худо-бедно, но развлекает, в то время как в своей ключевой интриге «Информаторы» безнадежно «провалены». Дело в том, что, как только происходящее приобретает более-менее внятные черты (запрягают «Информаторы» довольно долго и начинают издалека, так что даже герой Фрэнсиса Нг появляется в сюжете лишь спустя полчаса после начала фильма), оказывается, что это «триллер про хороших людей» – история, в которой каждая сторона по-своему права, а единственный негодяй так легко попадается во все расставленные ловушки, что даже не знаешь, ненавидеть его или жалеть.
За неимением лучшего какой-то конфликт Герман Яу пытается выжать из сотрудничества/противостояния двух полицейских – разбитного гонконгского циника Фрэнсиса Нг, который находится на грани развода (жена устала от того, что он вечно на работе), и малазийского «чистоплюя-идеалиста» Джулиана Чуна, который, наоборот, готовится к свадьбе. Яу разводит их по разные стороны баррикад, но намекает, что второго ждет путь первого, и это любопытная фишка, которую вполне можно было бы развить во что-то интересное.
Но, увы, «Информаторы» – это не полицейская драма, а политический детектив, где психологизм подменяют экшен (редкий, но по меркам современного Гонконга недешевый) и «расследование» (в нем также участвует гонконгская журналистка в исполнении Чармейн Ше), которое, принимая во внимание все вышесказанное, трудно воспринимать всерьез. Особенно с Фрэнсисом Нг, который так активно гримасничает, как будто на дворе 90-е и он играет в каком-нибудь трэшевом эксплойтейшене.