A Better Tomorrow 2018 英雄本色2018
Кай (Ник Ван) и Марк (Даррен Ван) – контрабандисты, работающие по своду жестких правил, которых они неукоснительно придерживаются. Главное из них – отказ перевозить наркотики, но босс напарников (Лам Сют) и их партнер (У Юэ) настаивают на том, что ради больших денег можно и поступиться принципами. Эскалация конфликта приводит к тому, что Кая подставляют и он оказывается в тюрьме, причем, арестовывает его собственный брат (Рэй Ма). Спустя три года Кай твердо решил начать новую, законную жизнь, но прошлое никак не хочет оставлять его в покое.
Те, кто впервые посмотрят «Светлое будущее» Джона Ву сейчас, в конце десятых годов XXI века, вряд ли смогут понять и прочувствовать величие этого фильма и тот эффект, который он произвел на кинематограф не только Гонконга, но и всего мира. Большинство его сюжетных поворотов и драматургических приемов с тех пор были растиражированы сотнями последователей, и неофит, скорее всего, увидит в фильме не более чем коллекцию жанровых штампов и клише, и уже не так уж важно, что именно здесь их большинство появилось впервые (или они были скомбинированы в таком виде).
Исходя из вышесказанного, сам смысл существования «Светлого будущего 2018», да еще и снятого не в свободном в плане творчества Гонконге, а на материке, где криминал в кино является очень щекотливой темой, представляется крайне туманным. Дин Шэн взял кино, состоящее, по сути, из штампов, и переснял его, спилив попутно столько углов, что конечный результат потерял какую-либо форму вообще. Да, в нем безошибочно узнаются ходы и мотивы оригинала, но все нововведения либо стерильны, либо вовсе оскорбительные – достаточно сказать, что финальная разборка завершается тем, что на поле боя прибывает бравый спецназ и всех спасает. Это что такое вообще?
Вообще Дин Шэн – очень хороший режиссер, но это уже второй его фильм, в котором он пытается «продолжить» классический гонконгский цикл и второй раз садится в лужу («Полицейская история 2013» также оставляла желать много лучшего). Закономерность, однако! В чем дело (помимо очевидных изменений в сценарии в угоду цензуре), так сразу и не сказать. Так, Дин Шэн сделал упор на портовой романтике с чайками, баржами и грузовыми контейнерами (и она картине очень идет), и снабдил фильм очень интересным саундтреком, сочетающим вариации на тему классических музыкальных тем цикла и любимые режиссером тяжелые гитарные риффы.
Также он раскидал по фильму несколько отсылок к другим фильмам Джона Ву, и ввел несколько забавных камео, большинство которых, впрочем, поймут только китайцы. Например, в одной сцене Рэй Ма во время погони конфискует машину, за рулем которой сидит писатель и режиссер Хань Хань – в Китае он известен, как страстный автогонщик, и в фильме предлагает полицейскому сесть на пассажирское кресло, но тот осекает его коротким «Вылезай, ты дилетант!».
Но при всем этом Дин Шэн удивительным и обидным образом «заваливает» многие из ключевых сцен оригинального фильма – достаточно сравнить эпизоды, в которых Кай уже после тюрьмы снова находит Марка. В то время как у Ву это был один из самых сильных драматических моментов ленты, в фильме 2018 года эта сцена пролетает без особых акцентов – ну, встретились и встретились. И это не проблема актеров – за вычетом Рэя Ма, который никоим боком не тянет на Лесли Чуна, звезды нового фильма очень харизматичны и определенно небесталанны.
Отдельно нужно упомянуть экшен, которого в «Светлом будущем 2018», во-первых, мало, а во-вторых, он тоже опосредованно попал под каток китайской цензуры. Так как никто не дал бы сделать главных героев массовыми убийцами, выкашивающих врагов штабелями, главные герои ведут себя с оружием очень стеснительно – либо стреляют по ногам, либо так, чтобы результат стрельбы остался за кадром. Это смотрится очень странно и слишком сильно напоминает анекдот про крестик и трусы – зачем вообще было браться за ремейк такого фильма, если вам все равно не дадут сделать его так, как надо?
Приятно было увидеть Эрика Цан'а, с номером D8145, в почтенном возрасте, в тюремном эпизоде, пусть даже не смешного и медленного, но знакомого. На 39 минуте мелодия и на 77 минуте песня напомнила Lauren Christy "The Colour of the Night" из одноименного фильма, достаточно древнего, когда у Брюса Уиллиса еще были волосы на голове.
P.S. Следует добавить, что пару тройку раз раздражает вставленная гОпническая реклама: "азино три топора" - деградировать пора.
Выход фильма перенесли на 18 января 2018