Why Me? 何必有我?
Коко (Оливия Чэн) – юная идеалистка, которая устраивается на должность социального работника. Познакомившись в небольшой деревушке с умственно отсталым мужчиной по имени Толстый Кот (Кент Чэн) и его матерью (Лиза Чао), Коко загорается мыслью записать их в какую-нибудь программу социальной помощи, но дело это небыстрое…
История взлета и падения студии Cinema City, основанной Карлом Мака, Дином Шеком и Рэймондом Вонгом, заслуживает подробного рассказа, но надо понимать одно – это компания, которая за десять лет своего существования реформировала гонконгский развлекательный мэйнстрим, максимально приблизив его к зрителю, чтобы затем уступить арену более грубому и вульгарному Вонгу Цзину. А особенно интересно, что Cinema City, при всей коммерческой ориентированности своих картин, не боялась экспериментировать с более серьезными темами – это как раз случай «Почему я?».
Здесь, впрочем, надо оговориться, что «Почему я?» смотрелся бы совсем по-другому, если бы не Кент Чэн. То, что он хороший режиссер, Гонконг еще узнает в будущем (это всего лишь второй его режиссерский проект), но в данном случае куда важнее актерский талант Чэна – то, что он выдает на экране, может по праву называться одной из лучших актерских работ своего времени, на фоне которой похожую по смыслу роль Саммо Хуна в вышедшем в том же году «Сердце дракона» даже всерьез воспринимать нельзя. Это мощнейший, острейший перфоманс и Чэн буквально растворяется в роли, в некоторые моменты (в эпизоде в больнице или в финальных сценах) достигая каких-то совершенно негонконгских высот драматизма.
Кент Чэн – одновременно благословение и проклятие фильма, потому что на фоне Толстого Кота все остальное, что есть в картине, воспринимается не так ярко. Так, Оливия Чэн по-гонконгски переигрывает, Чоу Юнь-Фат в роли ее босса и возлюбленного, наоборот, стоит столбиком, а линия отношений Коко с ее разведенными отцом и матерью кажется поверхностной, а лучше всего в ней воспринимается Эрик Цан в роли сверхзаботливого отчима Коко.
Начинаясь как легкая беззаботная комедия, фильм постепенно перерастает в жесткую и трагичную остросоциальную драму – это не могло не сказаться на сборах, которые не дотянули даже до миллиона американских долларов (при том, что пушистая ерунда студии вроде «Счастливого призрака 2» легко собирала по два с лишним миллиона). Тем не менее, победителей не судят, а это именно победитель – фильм, который вы гарантированно запомните и после которого взглянете на Кента Чэна новыми глазами.