Keep Calm and Be a Superstar 卧底巨星
Виртуозного частного детектива Течжу (Ли Жунхао) вербует гонконгская полиция, которая подозревает, что местная суперзвезда Юань Бао (Изон Чан) ведет нечистые дела с потенциальным преступником. Течжу внедряется в съемочную группу его нового фильма и волею судеб спасает Юань Бао жизнь, что делает их лучшими друзьями, а заодно раскрывает Течжу истинное лицо его кумира детства…
Трудно сказать, что в последние годы смотреть больнее – чисто гонконгские фильмы или материковые проекты гонконгских мастеров. Первые почти поголовно плохи, но они хотя бы отчасти сохраняют гонконгскую независимость и наглость, в то время как вторые – это почти всегда склизское, аморфное, бесформенное ничто, в которых растерянность их создателей чувствуется почти на физическом уровне. Представьте сами, вот вы всю жизнь снимали хулиганские комедии, в которых для авторов не было никаких запретов – можно было шутить в потенциально семейном фильме на темы ниже пояса, можно было красть чужие шутки, можно было откровенно «трэшить» и жестить, и ничего. А материковое кинопроизводство – это идеально настроенный и отлаженный конвейер по стесыванию любых острых углов, так что на выходе от потенциально забавной истории остаются рожки да ножки.
Это как раз случай «Сохраняй спокойствие» – абсолютно никчемной комедии, которая берет завязку из гонконгского хита «Степень риска» середины 90-х и… не делает с ней ничего. То есть, в Юань Бао без сомнений угадывается Джеки Чан – и беглым упоминанием его прошлых фильмов (про стиль змеи и пьяного мастера), и фиксацией на трюках без дублеров, и определенными чертами в поведении. Для совсем уж недогадливых авторы выкупили права на хит из «Полицейской истории» и запускают его по поводу и без.
Ходят слухи, что Джеки был весьма недоволен тем, как его спародировали в «Степени риска», но в «Сохраняй спокойствие» авторы идут намного дальше – Юань Бао изображен недалеким и трусливым бабником (с большой лысиной под париком), который совсем не умеет играть, самодурствует на площадке и вообще ведет себя, как большой (и капризный) ребенок. С чего это вдруг Винсент Кок (между прочим, снимавший как режиссер Джеки в замечательном «Великолепном») решил попинать живую легенду в 2018 году за то, что было актуально лет этак двадцать назад, решительно непонятно, а главное – непонятно, зачем понадобились увязки именно с Джеки, который уже давно все всем доказал, если можно было сделать из персонажа Изона Чана некий собирательный образ экшен-звезды.
Впрочем, во время просмотра фильма об этом даже особенно не задумываешься, потому что внимание то и дело отвлекается на прочие слабые места проекта. Так, на порядок слабее гонконгских звезд выглядит материковый актер Ли Жунхао – вообще он певец (так, он пел вместе с Джейн Чжан главную песню в «Царе обезьян 3»), но до этого неплохо дебютировал в «Ряске» Хань Ханя. Здесь же смотреть на него без слез невозможно – если Изон Чан валяет дурака со всей своей гонконгской разухабистостью, у Ли Жунхао не сходит с лица такое неуверенно-жалостливое выражение, как будто он не понимает, что вообще здесь делает, и откровенно стесняется фильма и себя в нем. Он патологически «недоигрывает», убивая тем самым кружащийся вокруг него вихрь гонконгской энергетики.
С другой стороны, его можно понять – качество материала не выдерживает никакой критики. Идиотский сюжет, откровенно вторичные шутки, смехотворные потуги на драму, плохо нарисованные на компьютере взрывы – видеть все это крайне печально. Нечего тут ловить и ценителям экшена – в фильме есть один не очень длинный поединок в финале, но он снят и смонтирован «под актеров», которые, увы, в экшен-плане отнюдь не Джеки Чаны. Очень не хочется замазывать во всем этом Изона Чана, который действительно честно отрабатывает гонорар (да и Дэнни Чан в роли его ассистента не халтурит), но всем остальным за этот проект должно быть очень стыдно.