The Brink 狂兽
Си Гоу (Макс Чжан) – крутой полицейский, крутость которого периодически выходит ему боком. Его напарник А Дэ (У Юэ) тоже не боится сложностей, но он сначала предпочитает думать, а лишь потом действовать, поэтому, сорвав в игровом автомате джек-пот, решает уволиться из полиции. Тем не менее, Си Гоу тащит его в последний день дежурства на очередной захват, в ходе которого напарники натыкаются на команду рыбаков-контрабандистов с Гуйчэном (Шоун Юй) во главе, завладевших гигантской партией золота. И, как бы А Дэ ни хотел отойти от дел, теперь дела идут к нему сами.
«Обрыв» очень напоминает другой гонконгский боевик с Шоуном Юй от продюсера Сой Чеанга – «Автостраду». И речь даже не о сюжете, а скорее, об отношении авторов к нему. Как и «Автострада», «Обрыв» – это очень минималистское кино, в котором все, что не относится к экшену, отправляется под нож или обрабатывается напильником до такой степени, чтобы не за что было глазу зацепиться.
В теории кажется, что это фильм мечты – минимум болтовни, максимум действия – но на деле получается прямо обратная ситуация. Как это ни странно, местами «Обрыв» становится прямо-таки смертельно скучен – все потому, что персонажи в нем низведены до уровня картонных трафаретов, на которых от руки фломастером написано «Крутой парень (наш)» и «Крутой парень (не наш)». На деле же герои Макса Чжана и Шоуна Юй мало чем друг от друга отличаются – более того, трудно понять, как такому сорвиголове, как Си Гоу, вообще выдали полицейский жетон и почему его, презирающего субординацию и при первом удобном случае пускающего в ход кулаки, терпит начальство.
Так как персонаж У Юэ выходит из действия на всю середину фильма, чтобы вновь объявиться лишь в финале, большую часть экранного времени «Обрыв» представляет собой противостояние двух мрачных отморозков, у которых, конечно, есть свои привязанности (Си Гоу горой стоит за напарника и нехотя заботится о девушке, отца которого случайно убил, у Гуйчэна есть влюбленная в него девушка-подрывница в исполнении Дженис Ман – примерно такую же роль она играла в «Гелиосе»), но куда больше надуманных «принципов» и (не)здорового эгоизма. И, как бы здорово эти двое не метелили противников (постановка боев в «Обрыве» очень хороша, пожалуй, это одна из лучших работ экшен-хореографов в этом году), без эмоциональной вовлеченности фильм в конце концов вырождается в хаотичное мельтешение, в котором уже совершенно неважно, кто кого.
У "Обрыва" есть все для полного успеха: мрачная тягучая атмосфера, харизматичные антагонист и протагонист, шикарные выверенные бои, погони с паркуром и без, трюки, из-за которых приятно щекочет под ложечкой от ностальгии по 80-м. И тут как бы чисто логически должно быть очевидное жирное "но", перечеркивающее все перечисленные заслуги, ...но его не будет.
Получилось круто, здорово и достойно. Можно согласиться, что подобное зайдет не всем (о чем, собственно, и идет речь в рецензии), но ценителям чистого жанрового кино подобное просто не может не понравиться (вру, конечно, даже у официально самого худшего фильма в мире полно фанатов, соответственно, и противоположное неизбежно). Эмоциональный минимализм вполне компенсируется действиями героев, в которых вполне читается их душевное состояние и отношение к миру. Тонкая грань между Си Гоу и Цзян Гуйчэном работает превосходно, а вторая половина фильма, где действие практически целиком переносится на воду, дает дополнительную интересную атмосферу и возможность создателям добавить в и без того шикарный экшУн краски внешних воздействий разной степени мокроты.
В своей весовой категории, как жанровое кино незамутненного разлива - один из лучших кинОв последних лет. Только лишь некоторые классические мелочи, без которых китайцы (теперь ведь можно так говорить про гонконгское кино?) прям не могут обойтись в полицейских фильмах, не дают подняться руке и влепить фильму высший балл. Ну, и это перекрашивание волос мужика за сорок не из певцов и актеров, а из полицейских - блин, ну, честно, могли бы придумать какой-нибудь другой ход для показа тех же внутренних пертурбаций.
Наполнены они не залихватским экшеном, а ливнем и унынием.
Всего четыре поединка и три из них происходят за первые 45 минут.
Открывающий фильм махач смонтирован в клиповой манере.
Неплохая финальная (думали драка?) песня, но перед ней звучит оглушающая вокалистка.
Режиссер-дебютант работал ассистентом у отличных киноделов, но сам очень не очень.
Классная куртка ГГ и необычные ( я таких раньше не видел) бомбы-бутылки, застывшая камера (на несколько секунд) на попе некой девицы вызвали одобрение.