Mon Mon Mon Monsters 报告老师!怪怪怪怪物!
Шувэй (Дэн Юйкай) – слабый и безвольный старшеклассник, который даже не думает о том, чтобы дать отпор задирам из своего класса, верховодит которыми натуральный отморозок по имени Жэньхао (Кент Цай). Вняв совету учительницы попытаться найти с обидчиками общий язык, Шувэй начинает тусоваться с ними, невзирая на оскорбления и издевательства, и вместе они сталкиваются с девушкой-монстром, которую им удается поймать и запереть в подвале. Как выясняется, та боится света и питается кровью, и Жэньхао тут же начинает ставить над ней жестокие «опыты». Но у пойманной есть сестра – тоже монстр, и она будет искать пропавшую, даже если для этого ей придется вырезать весь город.
До появления «Мон-мон-мон-монстров» на режиссерском счету Гидденса Ко был всего один полнометражный фильм, зато какой – ромком «Ты мое сокровище», который в свое время запустил на звездную орбиту Кай Ко и Мишель Чэнь и поставил несколько кассовых рекордов, в том числе в Гонконге, где этот тайваньский ромком превзошел сборы предыдущего рекордсмена, «Разборок в стиле кунгфу» от Стивена Чоу. После «Сокровища», впрочем, Ко на несколько лет переключился на сценарии и продюсирование, так что можете себе представить, насколько высоки были ожидания от его второй режиссерской работы.
Самое удивительное, что эти ожидания Ко как минимум оправдал, если не превзошел. Да, к «Мон-мон-мон-монстрам» можно предъявить несколько мелких претензий (в основном касающихся чуть провисающей динамики и слабых спецэффектов), но в целом это по-настоящему заметное, даже выдающееся кино – и по меркам хоррор-жанра, и для тайваньской киноиндустрии в целом. Тонко смешивая чистый хоррор, черный юмор и остросоциальную сатиру, Ко создает фильм, который работает сразу на нескольких уровнях, заставляя уже после своего окончания возвращаться к нему в мыслях снова и снова.
Ключ картины – в очень удачном распределении сил, когда каждая из трех противоборствующих сторон не вписывается в однозначное добро или зло. Так, две сестры-чудовища выглядят по-настоящему неприятно, без зазрения совести едят и убивают людей, но при этом трогательно привязаны друг к другу и в отдельных моментах показывают, что им не чуждо милосердие. Компания Жэньхао, с другой стороны, как один, конченые подонки – издеваются над слабыми и беззащитными, абсолютно индифферентны к чужим страданиям и крайне мстительны. Но при этом они завоевывают симпатии стойкостью и смелостью – сцена в автобусе, в которой один из ребят отправляется на тот свет, врезается в память надолго.
Казалось бы, что тут выбирать между плохими и плохими, когда есть Шувэй? Но гений Гидденса Ко в том, что Шувэй – пожалуй, самый неприятный персонаж из всех. Это аморфный слизняк, который тусуется с Жэньхао, терпит его издевательства и подобострастно ему улыбается, но при этом тихо его ненавидит, лицемерно считая себя (и не забывая об этом напоминать окружающим) лучше, чем он. При том, что участвует во всех выходках Жэньхао, какими бы бесчеловечными они не были. Как можно разрулить такой треугольник? Ко делает это тонко, умно и эффектно, завершая картину мощным нигилистичным финальным аккордом.
Вдобавок имеет смысл сказать, что «Мон-мон-мон-монстры» отлично сняты (спецэффекты выглядят дешево, но грим весьма неплох), снабжены отличным саундтреком и с большим чувством разыграны (Дэн Юйкай переигрывает, но это делает его персонажа еще более неприятным, так что, возможно, так и было задумано). В нужных сценах фильм становится подкупающе жестким и брутальным, а в эпизодах (в основном, в ролях жертв) мелькает сразу несколько тайваньских молодых звезд, включая все того же Кай Ко. Как ни крути, это один из самых удачных азиатских фильмов года.
P.S. Кент Цай практически всё время улыбается и создается впечатление , что смотришь на сына Донни Йена .
Есть в свободном доступе в сети (Мон мон мон монстры! )
P.S. песня в конце ( ну , если кому интересно) https://www.youtube.com/watch?v=qTGkfzt1mqs