Love Off the Cuff 春娇救志明
Чери (Мириам Юнг) и Джимми (Шоун Юй) по-прежнему вместе, но их отношения постепенно подходят к новому кризису, у которого сразу несколько катализаторов. Во-первых, начинает напоминать о себе разница в возрасте (Чери уже сорок, и она старше своего избранника на четыре года), во-вторых, оба задумываются о переходе на новый уровень и заведении детей, а в-третьих, в их дом заявляется погостить «крестная» Джимми, которая оказывается совсем юной девушкой. И она очень хочет ребенка от Джимми…
В принципе, уже первый сиквел ромкома «Любовь в клубах дыма» был совершенно необязательным – известный своим вульгарным черным юмором и смелостью гонконгский режиссер и сценарист Эдмонд Пан решил, что продолжение его хитовой романтической комедии может стать хорошей «первой ласточкой» для работы с материком. Он не прогадал и смог найти любопытную «фишку», столкнув гонконгцев с континентальным Китаем, но третья часть, увы, показывает, что цикл зашел в тупик.
Между вторым и третьим фильмами прошло пять лет, но ничего особенно интересного Пан для своих героев за это время не придумал. Кажется, понимает это и он сам, не решаясь сделать ставку на какую-то одну тему. Вместо этого он хватается то за одну, то за другую, что приводит к тому, что фильм, во-первых, кажется набором разрозненных скетчей, а во-вторых, не позволяет «раскрутить» драму – все-таки много мелких заусенцев в отношениях отнюдь не равняются одной большой проблеме.
Если в предыдущих частях картины у каждого героя была своя правда, в триквеле нам предлагают встать на сторону Чери, которая неожиданно осознает, что Джимми трусоват, эгоистичен и нечуток. Тут не то сказал, там не так среагировал, здесь не туда посмотрел, а тут и женская логика подоспела: «Если я в тебе сомневаюсь, значит, моя интуиция подсказывает мне, что ты не достоин доверия». А хуже всего, что длится фильм целых два часа, из которых вся финальная треть посвящена уже «последствиям» кризиса – герои печально бродят по друзьям, родственникам и даже инопланетянам (да-да, это не шутка), выслушивают «житейские мудрости» и мотают все на ус, чтобы в конце концов выкинуть парочку банальностей из арсенала романтических комедий и помириться.
Безусловно, все это не совсем уныло и скучно, но от фильма, на котором стоит имя Эдмонда Пана, ждешь намного большего. Например, чего-то вроде пролога – страшной сказки про монстра по имени Гат Гат Гун (Пан собирается снимать о нем отдельный сериал). Конечно, хорошие актеры (и уверенная работа режиссера с ними), естественные диалоги и несколько отлично реализованных сценок-скетчей не позволяют забыть, что перед нами не безликое проходное творение очередного безымянного ремесленника, но тем сильнее разочарование от того, в какой пшик «Любовь в клубах дыма 3» вырождается к финалу.