Girl of the Big House 宝贝当家
Маленькая Бои (Анджела Ван) почти все время проводит в компании няни (Юэнь Цю) – ее родители (Фрэнсис Нг и Мириам Юнг) вечно в разъездах. Вот и на день рождения Бои мама и папа не смогли приехать домой – ее отец повредил ногу в автоаварии в другой стране, так что девочка уже настраивается на то, что будет праздновать одна. Но одна она не останется – в дом залезает компания грабителей во главе с ее дядей (тоже Фрэнсис Нг).
Вонг Цзина можно много в чем упрекнуть – в отсутствии чувства меры, вкуса, нехватке таланта, в конце концов, но с чутьем на тренды и работоспособностью у него совершенно точно все в порядке. Не успело выстрелить в Китае реалити-шоу «Папа, куда мы едем?», где тамошние звезды выступали в паре со своими детьми, как Вонг ангажировал оттуда маленькую звезду Анджелу Ван – сначала в свою «новогоднюю» комедию «Из Вегаса в Макао 2», а следом, не отходя от кассы, в «Девочку из большого дома».
В отличие от «Макао», который снимался с прицелом на самую широкую аудиторию, «Девочка» рассчитана исключительно на малышей – причем, в данном случае буквально 0+, потому что даже первоклашкам некоторые гэги из фильма уже покажутся идиотскими. На его фоне «Один дома» кажется взрослым полотном с шекспировской драматургией – здесь нет ничего, кроме отчаянно кривляющихся взрослых комиков и оравы детишек, строящих в камеру «умильные» рожицы.
Как можно догадаться, взрослому зрителю ловить здесь совершенно нечего – даже если вы фанат Фрэнсиса Нг, Мириам Юнг и Юэнь Цю и очень сильно скучали по Марсу. Более того, за ветеранов даже периодически стыдно, настолько глупо и надуманно происходящее (все ясно уже с момента похищения Бои на рынке, где прохожим абсолютно пофиг на то, что двое странных людей носятся за верещащей маленькой девочкой), настолько нагло Вонг Цзин придерживается принципа «дети схавают что угодно», оправдывая им дешевые спецэффекты, убогие шутки и криво исполненные и смонтированные трюки.
Честно говоря, и к «обаянию» Анджелы Ван есть вопросы. Что-то изображать девочка даже не пытается, «играя» так грубо и топорно, что на ее фоне даже воспитанники «Ералаша» покажутся претендентами на «Оскар». Да, в одной сцене она довольно натурально ударяется в плач, но этот эпизод смотрится так инородно, что кажется, будто перед дублем Вонг Цзин задушил у нее на глазах ее любимую собачку. Ну а что, искусство требует жертв! Жаль только, что «Девочка из большого дома» так же далека от искусства, как Москва от Гонконга.