Bolo 白马黑七
Чтобы сэкономить на ресурсах, власти назначают шерифом небольшого городка каторжанина по имени Боло (Боло Юнг). Вместе с ушлым сокамерником (Джейсон Пай) тот прибывает на место, но все попытки местного богача с ним «договориться» по-хорошему Боло отметает, чем навлекает на себя его гнев.
Успех «Пьяного мастера» всколыхнул гонконгскую киноиндустрию почище цунами – все резко, в одно мгновение переориентировались на выпуск кунгфу-комедий, и понятно, что тут же начались разброд и шатание, все-таки юмор все понимают по-разному, а Джеки Чана и Юэня Ву-Пина на всех не хватало. Попытались отметиться в этой истерии и Боло Юнг с Джейсоном Паем – две экшен-звезды середины 70-х, понявшие, что их время вот-вот закончится. Эти двое сыграли главные роли в «Шерифе Боло», спродюсировали его и поставили в нем бои, а Боло Юнг также выступил режиссером. А чтобы гарантировать успех, практически полностью «утянули» саундтрек Стэнли Чоу из «Пьяного мастера».
Информации о кассовых сборах фильма не сохранилось, но если учесть, что продолжать карьеру режиссера Боло Юнг не пожелал, можно предположить, что больших денег картине заработать не удалось, и это понятно – несмотря на очень обаятельную игру самого Боло (у него получился очень харизматичный деревенский увалень, которого постоянно обводит вокруг пальца напарник, да и его физическая форма, которую он не стесняется демонстрировать, вызывает искреннее восхищение), юмор здесь того типа, который принято называть «специфичным китайским». Иными словами, глупый и примитивный, замешанный на кривляниях (все три «косоглазых» китайского кино, Юэ Тау-Ван, То Сиу-Мин и Эдди Сун – в наличии!) и несуразном сочетании детсадовских шуток и вполне серьезных смертей. Смеяться над происходящим не тянет никогда, а пару раз, когда все-таки можно улыбнуться, это «вина» скорее идиотичной абсурдности того, что творится в кадре. Даже сцены, в которых авторы пытаются «мультяшничать» (в один момент герой Боло Юнга затыкает дыру в лодке и у него вода начинает литься из ушей), реализованы не очень удачно – видимо, сказывается отсутствие у Боло Юнга опыта в постановке комедии.
Кроме того, «Шериф Боло» довольно аляповато смонтирован и переполнен ненужными «водянистыми» сценами – так, что в итоге фильм уже с середины начинает надоедать и до финала доползаешь уже на автопилоте. К сожалению, неровный и экшен – несколько поединков между Боло Юнгом и Джейсоном Паем построены на комедийной акробатике, в которой оба, скажем так, не Юэни Бяо, а финальная серия поединков разочаровывает, потому что в ней героям приходится сражаться не с какими-то «титанами злодейства», а с Чином Ют-Саном, Хуаном Ха и уже упомянутым выше Юэ Тау-Ваном (причем, по очереди!), и это, конечно, выглядит не очень-то убедительно.
А вот бои в фильме наличествуют даже весьма неплохие. Однозначно не все, но кое-что любители хорошего юморного кунг-фу сумеют для себя найти. В частности, весьма неплохое, хоть и коротенькое, выступление показал Боло, используя турник, а так же хороша комическая драка с его же участием против Пая, где присутствует в наличии трость, в процессе драки переходящая от одного противника к другому. Да и финальные поединки совсем неплохи. Без безудержного полета фантазии, как у самых мощных мэтров того времени, но, тем не менее, после себя оставляющие скорее приятное впечатление и отсутствие разочарования.
Чем обусловлено чудовищное количество страшных актеров, приглашенных в "Боло", сейчас сказать трудно, но то, что их собрали в одном месте со всего кинематографического Гонконга, делает честь продюсерам, желающим дать работу всем сирым и обездоленным. Кривые, косые, сверхтолстые, палко-высоченные, беззубые, прыщавые, криворожие - здесь вы найдете товарищей подобных мастей на любой вкус. Сдается, что это делалось, чтобы еще больше оттенить красоту великолепного тела Боло и яркое обаяние красавчика Пая. Но теперь хрен что кому докажешь...