radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

The Mobfathers 选老坐

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Akira July 25, 2016 at 08:00 2 / 1 635
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Akira July 25, 2016 at 08:00 2 / 1 635

Чак (Чапман То) – лидер банды Металла. Его босс что-то не поделил с бандой Огня, и теперь Чак сошелся в смертельной битве с «огненным» главарем (Дип Нг) и в итоге кровавого побоища угодил за решетку. Спустя пять лет, когда он выходит на свободу, мир изменился – его жена (Бонни Син) полюбила его лучшего друга (Филлип Кеунг), который все эти годы присматривал за семьей Чака, а его сын, ни разу не видевший отца, не признает «откинувшегося» папашу за родного. А тут еще роковая красотка нагадала Чаку, что ему предстоит стать главарем всей триады, и наш герой, вместо того, чтобы уйти на покой, как собирался, впрягается в «предвыборную гонку», которая обещает стать очень жесткой – претендентов на место главы достаточно.



Герман Яу всегда был разносторонним и по-хорошему ушлым режиссером, так что нет ничего удивительного в том, что сейчас он чувствует себя вполне неплохо – чередует пафосный мэйнстрим для материка с небольшими чисто гонконгскими проектами. Среди которых, к слову, превалирует тот или иной экстрим, будь то фильм о секс-рабынях «Сара» или его будущий проект – хоррор «Проклятие сна», в котором Яу обещает вернуться к славным временам своего трэша начала 90-х.

 

«Крестные отцы» также имеют все отличительные признаки фильма «made in Hong Kong». Здесь вам и полное отсутствие трепета перед служителями закона (среди них, конечно, есть честные и незапятнанные идеалисты, но у руля находятся отнюдь не они), и брутальный сюжет с кровавыми смертями, и вполне взрослый визуал – включая, между прочим, даже обнаженку, которую в современном даже гонконгском-то кино днем с огнем не сыщешь. А еще едва уловимый, фирменный для Яу черный юмор и мораль, прописанная кровью невинных – любая власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно.

 

В то же время, нельзя не заметить, что времена изменились, и в данном случае изменились к худшему. Хочется надеяться, что дело не в возрасте (ведь каких-то семь лет назад Яу снял один из лучших триадовских фильмов Гонконга, «Смуту»), но фильм пытается охватить слишком много для своих 92 минут экранного времени и периодически забредает куда-то не туда, становясь путанным и невнятным. Очень большой минус – отказ киноиндустрии от грима и переход на компьютерные спецэффекты, которые, по крайней мере, в «Крестных отцах» смотрятся прямо-таки безобразно. Из-за них финальная разборка с рассеченным напополам лицом смотрится не страшно, а комично, а отрубленная рука прорисована так убого, словно мы только-только отпраздновали милленниум.

 

Как бы там ни было, выбирать современному зрителю, соскучившемуся по гонконгскому гангстерскому кино 80-90-х (или хотя бы «Выборам» Джонни То), не приходится – каждый фильм в этом жанре сейчас на вес золота, а «Крестные отцы» отнюдь не так плохи, чтобы в их отношении можно было бы применить пословицу про паршивую овцу. Да, это не шедевр. Да, в нем есть ряд серьезных недоработок. Да, ему не помешало бы добавить основательности, потому что местами он смотрится так, будто на съемки у Яу было всего несколько дней. Но при всем этом «Крестные отцы» ценны своим духом – духом того кино-Гонконга, который мы уже практически потеряли. И слава богу, что кто-то еще борется за теплящийся в нем огонь.

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Бонни Синь
Bonnie Sin Sik-Lai in movie «The Mobfathers»
Филип Кюн
Philip Keung Hiu-Man in movie «The Mobfathers»
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0

Comments 4

Log in or register to leave a comment
sery.y August 2, 2016 at 00:35
Тяжелый фильм. Вспоминаются "Выборы" Джонни То. Чапман То самая яркая фигура здесь, затмил даже Энтони Вонга. Хотя у последнего роль и не требует особых усилий - просто делать внушительное и значительное лицо.
Действительно, гонконгское кино в чистом виде.
Из мелочей очень понравилась сцена подачи заявления в элитную английскую школу :-)
sery.y July 27, 2016 at 00:06
Джинг сначала и от Чоу Юн Фата отказался. А потом, видать, подумал, и передумал :-))) Спасибо Герману Яу за Энтони Вонга, и Чапмана тоже.
Акира July 27, 2016 at 00:05
Ну, из Гонконга Чапмана никто не выгоняет и мне, честно говоря, не верится в успех его сингапурско-малазийских проектов. Так что еще помозолит глаза.
Soo July 26, 2016 at 23:45
Насколько я помню, где-то писали, что Вонг Джинг публично отказался от услуг Чапмана То и Энтони Вонга за то, что они высказались в поддержку демократического движения зонтиков в Гонконге. В ответ Чапман То съязвил, что за ту же самую поддержку Вонг Джинг ничуть не отказался от Чоу Юн Фата, ведь From Vegas To Macau приносит большие деньги. В этом кино нетрудно уловить ту же линию от Чапмана То и Энтони Вонга, "один человек - один голос" как лозунг политических перемен в рядах триад. Фильм хорош, прежде всего, по этой причине. Очень забавно выглядит сцена, как Чак агитирует всех встречных.

Видно, что снимали кино на скорую руку, можно было бы постараться лучше. Но после рецензии на "Король маджонга" искренне боюсь - как бы не вышло, что это последний хороший фильм с Чапманом То.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization