radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Port of Call 踏血寻梅

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Akira May 2, 2016 at 23:52 1 / 1 772
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Akira May 2, 2016 at 23:52 1 / 1 772

В Гонконге пропала 16-летняя проститутка Ка-Мэй (Джесси Ли), а спустя некоторое время в полицию заявляется юноша по имени Тин (Майкл Нин), утверждающий, что это он ее убил. Расследующий это дело инспектор (Аарон Квок), по идее, должен бы радостно умыть руки, но он не понимает, что толкнуло парня на такой шаг, тем более что с убитой тот даже не был знаком до роковой ночи, и начинает копать глубже.



Один из главных номинантов (и впоследствии призеров) последнего награждения HKFA, «Порт захода» – фильм очень гонконгский, и по сюжету, и по духу (и, безусловно, основанный на реальных событиях). Это кино о том, как все вокруг плохо, а хорошие люди мучаются – от обстоятельств, от бессилия, от любви, вариантов масса. Во многом «Порт вызова» напоминает триллеры третьей категории о неприкаянной молодежи конца 90-х вроде триквела «Нерассказанной истории», но в нем нет и намека на сексплойтейшен, зато много меланхолии и тоски.

 

Интересно, что все формальные признаки третьей категории в кадре наличествуют – так, Джесси Ли пару раз обнажается, а сцена того самого убийства здесь раскрывается в малейших нюансах. О том, что сделали с героиней, правда, больше говорят (хотя говорят так смачно, что по спине пробежит холодок), но и несколько натуралистичных планов (снятие кожи с лица, копание в внутренностях) здесь тоже найдутся.

 

Вообще сюжет фильма донельзя прост (что также роднит «Порт захода» с трэш-триллерами 90-х) и никаких особенных твистов не содержит, но постановщик и сценарист Филип Юн всеми силами «нагоняет туману». Например, разбивает действие на несколько временных отрезков (за несколько месяцев до убийства, незадолго до убийства, расследование, суд) и тасует сцены из них между собой без какой-либо особой зависимости, дезориентируя и добиваясь атмосферы какого-то бесконечного маятного кошмара. Сложно сказать, выжимает ли он из материала все возможное, но ему удается добиться главного – «продать» нам идею, что смерть может быть далеко не худшим выходом из этой трясины.

 

Многое в картине зависит от актеров, и каст отрабатывает свои роли на пятерки. Те, у кого роли попроще, находят в своих героях занятные детали (Аарон Квок молодится и чуть ли не с каждым встречным становится друзьями, его напарник Патрик Там много болтает и без остановки курит, получая за это по шапке), молодые актеры Джесси Ли и Майкл Нин с надрывом изображают «молодежь без будущего» – неприкаянную, надломленную, вынужденную подавлять эмоции и глубоко несчастную. Блистательно выступила Элейн Кам, сыгравшая мать убитой девушки – ее награда HKFA, пожалуй, самая заслуженная.

 

Вообще «Порт захода», конечно же, кино хорошее, но в его «долгожительство», честно говоря, верится с трудом – да, он рассказывает историю, которая могла случиться в любом городе и, по сути, в любое время, но ему не хватает зубастости и хватки. Там, где нужно вцепиться зрителю в горло и трясти его, не отпуская, пока кровь не потечет из глаз, фильм меланхолично кружит его в вальсе, словно стесняясь – мол, вы нас простите, это не мы такие, это жизнь такая. Герман Яу в свое время не извинялся! С другой стороны, для Филипа Юна (в прошлом, кстати, кинокритика) это пока что самый крепкий и внятный фильм карьеры – его прошлая лента «Можем поболтать?» на фоне «Порта захода» смотрится сырой дипломной работой.

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Аарон Квок
Aaron Kwok Fu-Sing in movie «Port of Call»
Аарон Квок
Aaron Kwok Fu-Sing in movie «Port of Call»
Аарон Квок
Aaron Kwok Fu-Sing in movie «Port of Call»
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0

Comments 5

Log in or register to leave a comment
Chicken June 1, 2019 at 18:21
Персиотел, убедился, что фильм про одиночество. Потрясающая сцена, когда Чонг на встрече с женой разрыдался. Ещё раз убеждаюсь, что Аарон Квок насиупает на пятки Энди Лау. Хотя Энди Лау сегодня, не один из четырех небесных королей, он уже давно один небесный король
Chicken June 30, 2017 at 07:07
По моему, это слишком упрощенно, и некоторые сюжетные повороты мне показались не достаточно понятными. С одной стороны да, именно то, что детям нужно внимание, иначе все плохо закончится. Но эпизод, когда Чонг встречает девушку-экскурсовода в зоопарке во время прогулки с дочерью. Вроде как путь тот же, а судьба другая. Ну и все эти рассуждения на тему "она же сама хотела умереть" и вроде как Чонг не считает толстяка виновным. В общем, или я по привычке пытаюсь в фильме который понравился найти какую то глубину, которой не существует, или "Порт захода", все же таки не так прост, как кажется.
Акира June 29, 2017 at 13:15
Мораль там достаточно проста - если бросать своих детей на произвол судьбы, они наверняка под откос покатятся и вон что учудить могут. В принципе, в конце 90-х в Гонконге таких фильмов было много (тот же Spacked Out от Джонни То), но они повнятнее были.
Chicken June 29, 2017 at 07:22
Тем не менее, фильм вышел хоть и неоднозначный, но определенно достойный самого пристального внимания и хотя бы одноразового просмотра.
Chicken June 29, 2017 at 07:22
Я судя по всему смотрел режиссерскую версию продолжительностью в 2 часа, и, наверно, мне по этому фильм показался немного затянутым с лишними сюжетными линиями, например, как линия толстяка и второй девушки. Аарон Кворк играет на пределе своих актерских возможностей, выжимает практически все что можно, но гримерам надо по рукам надавать. Седой парки, эти очки и бородка все таки выдают в нем, если и не молодого, но ухоженного и холеного человека. Примерно, то же самое приключилось с Микки Рурком в "Годе дракона". Тем не менее, к актеру претензий нет. Он еще раз доказывает многогранность своего актерского таланта. В целом, фильм понравился. Он не рядовой и заставляет над многим задуматься, а это главное. Правда своим детям, я бы его показывать не стал. Не очень понятны акценты, расставленные создателями. Все же таки, толстяк, не спаситель, свершивший акт милосердия, это не Клинт Иствуд в "Крошке на миллион", а повернутый на всю голову псих. Определенно, этому умопомешательству были свои причины и создатели их довольно подробно рассказывают и детально пережевывают все мотивы всех героев, но это не отменяет того что он сделал, выбрав при этом очень садистский и ненормальный способ. Эпизод визита сержанта в тюрьму к толстяку вроде бы должен был призвать к состраданию, а сострадать не получается. И с таким подходом можно до многого договориться. Так что мораль фильма, если я ее правильно, конечно понял, не то что сомнительна, а еще и опасна.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization