Monster Hunt 捉妖记
В мире монстров случился переворот – беременной королеве чудовищ пришлось бежать в наш мир. Там она встречает деревенского паренька по имени Тяньин (Цзин Боран) и перед тем, как ее настигают враги, успевает передать своего нерожденного детеныша ему. Тяньин не знает, что делать с малышом, когда тот рождается, но бродячая охотница на чудовищ (Бай Байхе) понимает, что маленького принца монстров можно продать за очень хорошие деньги.
Китайское кино уже давно находится на подъеме и ставит кассовые рекорды каждый год, но «Охота на монстра» навсегда останется в истории, как первый материковый фильм, занявший верхнюю строчку в списке самых кассовых картин всех времен – до этого такой привилегии удостаивались исключительно голливудские блокбастеры. Понятно, что такое достижение сразу настраивает на по-настоящему выдающееся зрелище, и крайне приятно, что «Охота на монстра» ожидания не обманывает.
Нетрудно увидеть, что в качестве главного ориентира постановщик картины Раман Хуи (гость из Голливуда, между прочим, работавший там аниматором и в числе прочего снявший «Шрека 3») выбрал «Седьмого» Стивена Чоу – в центре обеих фильмов очаровательный внеземной малыш. Но «Охота на монстра» при этом – кино более китайское, щедро приправляющее историю о семье и дружбе ориентальной фэнтези-мифологией, экзотической магией, боевыми сценами и местами грубым, но не пошлым абсурдным юмором (а еще здесь есть музыкальные номера!). Иными словами, все как мы любим – и в идеальных пропорциях!
Значительная часть успеха подобного фильма – это актеры, и каст «Охоты на монстра» – одна из самых больших его удач. Для Цзина Борана, который уже давно карабкается на звездный Олимп, эта роль точно станет определяющей (интересно, что вообще-то изначально фильм был полностью снят с Кай Ко в главной роли, но после его ареста из-за наркотиков картину почти полностью пересняли, взяв на главную роль Борана). Хотя его все-таки переигрывает Бай Байхе, изображающая очень обаятельную – эгоистичную и жесткую снаружи, но ранимую и нежную внутри охотницу на монстров. Она – сердце этого фильма, который так же, как и ее героиня, кажется «оторванной» комедией, но в нужные моменты становится трогательным и эмоциональным.
С другой стороны, не всем многочисленным звездам второго плана удается полностью раскрыться – так, у Танг Вей и Цзяна Ву роли можно было бы и расширить – но фильм явно ждет сиквел, и не исключено, что в дальнейшем их персонажи еще вернутся. Отдельным блестящим номером стоят сцены с Яо Чен, в которых фильм раскрывается во всей красе своего безумного юмора – актриса изображает королевского повара, специалистку по приготовлению чудовищ, которая безуспешно пытается сварганить из маленького неубиваемого монстрика хоть какое-то блюдо.
Все в порядке в фильме и с экшеном – на полноценные кунгфу-поединки надеяться не стоит, но разнообразных погонь и схваток с чудовищами здесь предостаточно. Не подвели и спецэффекты – монстры нарисованы немного условно, по-мультяшному (их «упрощенные» округлые формы вызывают в памяти как раз-таки цикл о Шреке), зато в фильм они интегрированы очень аккуратно – никаких неровностей во взаимодействии живых и нарисованных персонажей не видно. Как не видно никаких неровностей и во всем фильме в целом – да, он немного легковесный и поверхностный, но как развлечение, аттракцион это и правда один из лучших фильмов, что когда-либо снимались на материке.
перевод dsa69 озвучка Parovoz Production
переводчика не знаю озвучка greentea
Редкий душевный фильм, в котором хорошо и все остальное: и спецэффекты, и трюки, и самые второстепенные герои. Браво!