The Taking of Tiger Mountain 智取威虎山3D
1946 год, после разгрома японских войск Китай погрузился в гражданскую войну – пользуясь ослабленным положением армии, в глубине страны хозяйничают банды, некоторые из которых превратились в серьезную силу. Армейский отряд под руководством молодого командира с позывными 203-й (Лин Генсин) натыкается на крепость, где окопалась армия бандита по имени Ястреб (Тони Леунг). Один из солдат (Чжан Ханью) пытается проникнуть в нее под чужим именем и, хорошенько разузнав ее внутреннее устройство, подготовить все для неожиданного штурма.
«Следы в заснеженном лесу» – весьма популярный в материковом Китае роман, на основе которого вскоре после его публикации в 1957 году была поставлена пекинская опера, а также снят фильм. И то, и другое безнадежно устарело, при этом книга прекрасно вписывается в «линию партии», которую сейчас поддерживает мейнстримное китайское кино – патриотические блокбастеры, с дорогим экшеном и «коммунистически правильной» моралью. Приглашение в качестве режиссера гонконгского визионера Цуй Харка гарантировало, что второе не будет доминировать над первым и фильм будет, в первую и главную очередь, размашистым приключением в не успевшем надоесть сеттинге – скажем «до свидания» мечам и секирам, поздороваемся с винтовками, пулеметами, пушками и даже танком.
Решение, с какой стороны ни посмотри, практически идеальное, за вычетом одной детали. Когда-то Цуй Харк уже снимал нечто подобное (пусть и в содружестве с Тони Чингом) и у него получился «Рейд» (1991) – динамичный, но абсолютно трэшевый комиксоид, который, к слову, еще и провалился в прокате. «Захват Тигриной горы» в прокате собрал более чем достаточно, но ассоциации с «Рейдом» при просмотре явные до такой степени, что новый фильм иногда кажется его ремейком – а еще более ощущение дежа вю усиливает тот факт, что злодея в обоих фильмах играет Тони Леунг Ка-Фай.
Впрочем, как бы там ни было, «Захват Тигриной горы» – кино определенно более удачное. И дело не только в заметно выросшем бюджете (некоторые компьютерные спецэффекты смотрятся очень слабо, но, например, тигр в одной из лучших сцен фильма весьма неплохой), но и в более удачно подобранном тоне. Цуй Харк смело сочетает вполне реалистичный военный боевик с откровенным комиксом, в котором главный злодей выглядит, как персонаж «Королевства Кривых зеркал», а внутренние декорации крепости на Тигриной горе напоминают интерьеры замков в уся-боевиках. По сути, это уся-боевик и есть, только в обертке из патриотического боевика, помноженного на эстетику ретро-комикса.
Фильм длится более двух часов, и время это пролетает практически незаметно. Цепляют то история, то мощный экшен (Цуй Харк – настоящий кудесник в этом плане), то декорации, а чаще – именно эта атмосфера балагана в его лучшем смысле, балагана такого, когда хорошо видно, что авторов по-настоящему «прет» от того, что они делают. А Цуй Харка здесь, видимо, «перло» так, что одного фильма было мало – уже после завершения основного сюжета нас ждет «бонусная» сцена, еще одна финальная разборка между главными героями (переосмысленная одним из второстепенных персонажей), еще более безумная, чем первая. Такая приверженность не может не подкупать.
Какая-то плохая пародия на старые фильмы про Бонда.
Несколько интересных персонажей, чей потенциал не раскрыт (в боевом плане) и это с такой большой продолжительностью.
Ведущая актриса весь фильм проходила в облике грустной шлюхи, чтоб в финале предстать чумазой оборванкой. Из крайности в крайность.
Вторая половина бонусной разборки- абсолютный плагиат ("Скалолаз") с заменой вертолета на самолет.
Худший фильм Цуй Харка.
Кроме трех основных тут еще масса не второстепенных героев. И все приходит к тому, что мы не теряемся среди них. Они - каждый на вес золота. Именно поэтому радуешься, что их не пустили в расход под конец, чтобы нагнать драмы. Автор очень бережно с ними обошелся, в результате чего смерть даже нескольких из них производит нужное впечатление.
Антагонистов тоже хватает, и они тоже хороши, как на подбор. Все они вылеплены подчеркнуто выпукло, с гротеском, чтобы подчеркнуть абсолютность их "злодейства". Тут точно не скажешь, что кто-то из них может даже на секунду сделать шаг в сторону дорожки добра, и это какой-нибудь критик-буквоед может представить Харку в вину. Но драйв фильма таков, что во время просмотра об этом даже не задумываешься. Такие мысли приходят уже задним числом.
Поэтому на выходе имеем шикарный приключенческий фильм без излишней драматической составляющей - что в данном случае идет только на пользу, - от режиссера, чей почерк невозможно спутать с другими. Пятера!!
p.s. Hellsing666 спасибо за перевод .
Вот ссылка на сам фильм https://yadi.sk/i/C9QBx7D2fVYqk
А вот ссылка на русскую озвучку https://yadi.sk/d/Ug2nVQcLfbH2s
Вот ещё чистый голос переводчика https://yadi.sk/d/hV0OHexDfkqD8 Может быть, кому-нибудь пригодится для экспериментов. Внимание: это чистый голос, не наложенный на звуковую дорожку.
Что на счёт моего мнения о фильме, то мне понравилось. Здесь есть и юмор, и трогательные моменты, и разудалый экшен. В общем, получилась патриотическая сказка для китайцев. Причём эта сказочность вполне оправдана. Ведь по сути вся эта история- это то, как её у себя в воображении нарисовал Джимми, айтишник из Силиконовой долины.
Соглашусь с Серой, что сцена с тигром- одна из самых классных. По моим подсчётам, это уже третий тигр в творчестве Цуй Харка ( до этого тигр был в "Колонии" с Ван Даммом и в "Детективе Ди"). Это я говорю, чтобы предотвратить спекуляции на счёт того, что китайский режиссёр вдохновлялся американской "Жизнью Пи". Если у Джона Ву визитная карточка- это голуби, то Цуй Харк вообще уделяет особое внимание животным в своих фильмах.
Понравились актёрские работы Чжана Ханью и Лин Генсина. Лин Генсин здесь сыграл крутого мачо. Эта его роль очень отличается от роли застенчивого лекаря в "Молодом детективе Ди".
Больше всего впечатлили сцены с лыжниками-автоматчиками и бой с тигром. Люблю Лин Генсина, после сериала "Поразительное на каждом шагу", и здесь он тоже не разочаровал. Желаю ему удачной карьеры.
Очень жаль, что Тони Леунга как-то мало, а злодей у него получился очень злодейский.