Women Who Flirt 撒娇女人最好命
Марко (Хуанг Сяомин) и Энджи (Чжоу Сюн) дружат еще с института, но Марко никогда не воспринимал Энджи, как свою потенциальную девушку – для него она всегда была просто лучшим другом. А та мечтала о чем-то большем, но дружба ее, в принципе, тоже устраивала. Пока Марко не завел себе настоящую девушку – кокетливую, фигуристую Хэйли (Соня Суй). Энджи решает бороться за свое счастье и по совету подруг учится флиртовать.
Хотя Эдмонд Панг начинал с чернушных, смелых даже по гонконгским меркам картин, которые никогда не взяли бы в материковый прокат, он неплохо адаптировался к более мягкому китайскому стилю – сначала сняв сиквел «Любви в клубах дыма», а затем этой романтической комедией, собравшей в Китае весьма неплохие деньги. И хотя поклонникам более «жесткого» Панга – создателя «Дома мечты», «Исхода» и «Ты снимаешь, я стреляю» – фильму предложить практически нечего, он поразительно близок к той же «Любви в клубах дыма».
Это сходство просматривается еще на этапе кастинга – долговязый, худой Хуанг Сяомин местами кажется копией Шоуна Ю, а скромная, саркастичная, не очень-то женственная Чжоу Сюн до боли напоминает Мириам Юнг. Причем, звезды материкового кино – актеры изначально более сильные и разноплановые, чем их гонконгские коллеги, так что эта вторичность совершенно не кажется минусом, а наоборот – усовершенствованием изначально удачной формулы.
Много у картин общих мест и в том, что касается стилистики (чуть ироничный, но в целом вполне классический ромком), и в сюжете – авторы картины не пытаются высосать из пальца какой-то диковинный, мощный конфликт, это простейшая история о двух людях, которые созданы друг для друга, но почему-то этого не видят. Это одновременно и слабое место «Кокеток», и сильное – с одной стороны, все штампы жанра в наличии, с другой, они облачены в реалистичную историю, с которой проще всего ассоциироваться.
Панг, впрочем, временами напоминает о том, откуда родом, рискованными шутками – так, в одной сцене предприимчивые советчицы снабжают Энджи нашлепками на соски с кисточками, и когда одну из таких находит Марко, застеснявшаяся девушка врет, что это летающая гильотина – сувенир, который ей дали на премьере фильма «Гильотины» (в котором, кстати, снимался Хуанг Сяомин). Тем не менее, таких моментов в фильме раз-два и обчелся – и в общем итоге это кино, которое, по-хорошему, могли снять многие. Но так как его снял Эдмонд Панг, снято оно хорошо – и чему тут расстраиваться?