The Revenge of Angel 水玲珑
Ангел Суй (Мун Ли) – звезда пекинской оперы, выступающая в театре господина Ма (Ву Ма). Однажды на нее кладет глаз богач Чан Пинг (Чунг Фат), который сначала пытается купить расположение девушки, а получив отказ, переходит в решительным действиям. В итоге театр сгорает, а вместе с ним и Ангел. Спустя 20 лет ее призрак является юноше по имени Сиу Ман (Лау Цзи-Вей), который поможет ей отомстить тому, кто убил ее.
Несмотря на слово «Ангел» в названии и Мун Ли в главной роли, перед нами не клон «Ангела» и вообще не «girls with guns»-боевик, а мистический экшен, который куда ближе не к другим фильмам его главной звезды, а к какой-нибудь «Истории китайских призраков». Действие происходит в начале прошлого века, никаких пулеметов и прочего навороченного «огнестрела» и в помине не видно, все традиционно и олдскульно. И, как ни странно, вполне неплохо.
Вообще у фильма два козыря, но сценарий в их число не входит. В нем нет откровенных глупостей и ляпов (если не считать таковым сомнительную предпосылку, что Ангел зачем-то ждала двадцать лет шанса кому-то показаться), но, в то же время, все довольно прямолинейно и при этом несфокусированно. Так, в середине фильма довольно существенный кусок посвящен «трениям» в оперном коллективе, куда заявляется приглашенная звезда в исполнении Юэня Миу – хамоватый, самоуверенный, наглый тип, которого какое-то время пытаются усмирить. В то же время, фильм эти побочные линии не перегружают и смотрятся легко и приятно – возможно, это объясняется тем, что снял картину ветеран Ричард Юнг, к тому моменту поставивший уже три с лишним десятка фильмов. Опыт есть опыт.
Если же говорить о подлинных козырях, то это Мун Ли, которая неожиданно здорово вписывается в подобное кино, и, конечно же, экшен – он в «Мести Ангела» прямо-таки на редкость хорош, во многом даже лучше, чем во многих GwG-боевиках. В пару Мун, правда, дали дебютанта, так что как актер Лау Цзи-Вэй хромает на обе ноги, но акробатику он показывает неожиданно сильную, и в боях со своим участием выглядит очень эффектно. Да и соперники у них здесь не последние – Чунг Фат и Дион Лам, играющий его сына, всегда были прекрасными кинобойцами, не подводят и здесь. Жаль только, что чем ближе к финалу, тем более обрывочными и короткими почему-то становятся схватки, как будто авторы начали выдыхаться – или их торопили сворачиваться и переключаться на следующий проект.