radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Aberdeen 香港仔

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 10 10
Visual side: rating 10 10
Music: rating 9 9.0
Overall rating: rating 8 8.0
Борис Хохлов July 7, 2014 at 00:33 3 / 1 717
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 10 10
Visual side: rating 10 10
Music: rating 9 9.0
Overall rating: rating 8 8.0
Борис Хохлов July 7, 2014 at 00:33 3 / 1 717

Снаружи может показаться, что в большой гонконгской семье все прекрасно и ладно, но на деле в тихом омуте полно чертей. Глава семьи, Дон (Нг Ман-Тат), никак не может заставить своего сына Вэй-Тао (Луис Ку) принять свою новую избранницу, Та (Кэрри Нг), работающую в ночном клубе. Вэй-Тао, в свою очередь, мучается от того, что его дочь (Ли Ман-Квай) от стареющей фотомодели Сиси (Джиджи Леунг), мягко говоря, не красавица. Он подозревает, что девочка не от него и уже даже сделал анализ ДНК, но не может решиться посмотреть результаты. Его сестра Вэй-Чинг (Мириам Юнг) мучается от того, что мать, умершая десять лет назад, ее ненавидела. Муж Вэй-Чинг (Эрик Цанг) гуляет от этой вечной депрессии к своей юной ассистентке (Джеки Чой) . Все очень сложно, но жить дальше как-то надо.



Несколько лет назад Джонни То снял «Воробья» – чисто внешне вроде бы простенькую историю о группе благородных мошенников, а на деле яркое и ностальгичное признание в любви к Гонконгу и его жителям. Теперь очередь признаваться в любви своей родине и землякам пришла Эдмонду Пангу – его «Абердин» показывает Гонконг городом людей, возможно, не особенно глубоких и тонких, зато добрых, сплоченных и вообще хороших.

 

Всего в картине семь основных персонажей и семь конфликтов – не самых изощренных, но разнообразных и очень живо и наглядно прописанных. Это семейная драма, но совсем не в «скандинавском» ее понимании, когда по ходу сюжета вскрываются застарелые нарывы, сметающие потоками гноя всех на своем пути. Как ни крути, а гораздо ближе по духу к «Абердину» городские сказки типа «Амели» да новогодние семейные комедии – да, здесь нет шуток и приколов, но проблемы героев решаются словно бы сами собой, без радикальной «операции». Люди заглядывают в себя, решаются посмотреть в глаза своим страхам и проблемам и в конце концов находят покой и умиротворение – что характерно, все одновременно. Это с трудом тянет на «очистительную терапию катарсисом», но очень мило и душевно.

 

«Воробей» во многом строился на картинке и музыке, на них же делает упор и Эдмонд Панг в «Абердине». Сочные цветофильтры расцвечивают экран «инстаграмовскими» красками и джейджейабрамсовскими бликами, некоторые визуальные образы врезаются в память намертво (имперский штурмовик в полный рост, сцена сна девочки), с вкусом подобранный саундтрек тонко играет на эмоциях. Это изящная, виртуозная игра на той грани, которая разделяет сказку и быль, притча, подернутая узорчатой тканью метафоричного городского мистицизма.

 

Так, на заднем фоне сюжета идет сквозной новостной репортаж об огромном ките, которого выкинуло на берег и теперь чуть ли не весь город пытается вернуть его в родную стихию. В этом ките можно усмотреть аллюзию на современный Гонконг, который под натиском материка уже завалился на один бок и еле дышит, но не сдается. И вроде бы шансов на возвращение к тому, что было, минимум, но надо пытаться.

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 10 10
Visual side: rating 10 10
Music: rating 9 9.0
Overall rating: rating 8 8.0
Мириам Юнг
Miriam Yeung Chin-Wah in movie «Aberdeen»
Джиджи Люн
Gigi Leung Wing-Kei in movie «Aberdeen»
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 10 10
Visual side: rating 10 10
Music: rating 9 9.0
Overall rating: rating 8 8.0

Comments

Log in or register to leave a comment
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization