Iceman 3D 3D急冻奇侠
В наше время в себя приходят три отважных воина времен династии Мин – они были заморожены во время схода лавины и найдены только недавно. Чтобы вернуться в свою эпоху, им нужно найти легендарное колесо Будды, позволяющее путешествовать во времени, но загвоздка в том, что перед тем, как они замерзли, они стали заклятыми врагами - двое считают, что третий предал их и Китай.
Кунгфу-боевик «Ледяная комета» сейчас считается классикой жанра, но это не значит, что он идеален – в нем немало странных решений и слабо проработанных мест. С точки зрения ремейка это, наверное, лучший вариант из всех возможных – берем фильм, который все знают (в раскрутку можно вкладываться по минимуму) и подтягиваем болты там, где с ними были проблемы. Все-таки одно дело – пытаться улучшать шедевр, и совсем другое – соревноваться с посредственностью. Тем не менее, уже на этапе трейлеров стало понятно, что авторы новой версии идут куда-то не туда.
Предчувствие не обмануло, «Ледяной человек», даром что разделен на два 100-минутных фильма (учитывая, что первый в прокате прошел буквально на грани окупаемости, уже снятый сиквел, судя по всему, ждет грандиозный провал), представляет собой зрелище довольно невнятное, путанное и местами прямо-таки жалкое, хотя до глубин идиотизма, которые в свое время обнаружили такие гонконгские проекты, как «Город в осаде» или «Полицейские из будущего», справедливости ради, дело не доходит. Более того, из картины мог бы выйти толк, если бы за нее взялся постановщик посерьезнее – в ней есть свои любопытные находки, но слишком многое подрезает ей крылья.
Так, еще на этапе анонса возникали вопросы к кастингу – когда против Донни Йена злодеем выставляют щуплого Ванга Баоцана, без них не обойтись. Однако проблема пришла оттуда, откуда не ждали – в боевых сценах Ванг как раз смотрится вполне убедительно (тем более что обычно ему помогает еще и напарник), а вот в целом его герой быстро перетягивает зрительские симпатии на себя. Это уже не жестокий убийца, каким представал этот герой в старой «Ледяной комете» (где его играл Юэнь Ва), а забавный простачок, который вроде бы искренне улыбается, творит милые глупости и вообще особо не злодействует. В свою очередь, Йен играет мрачного громилу, который, конечно, помогает бабушкам и слабым, но для достижения своих целей пользуется методами, не всегда дружелюбными – например, выбивая информацию из героя Лама Суэта, натурально то ли ломает, то ли выворачивает ему все конечности.
Возможно, героев удалось бы подать более полно, развернуто и объемно, если бы в этом помогали сценарий и режиссура, но фильм в целом весьма невнятный и скомканный. И это при том, что тот же сюжет (ладно, не совсем тот же, тут злодеев больше) растянут на продолжительность как минимум в полтора раза больше! Даже начинается фильм на полуслове – так, что поневоле смотришь на таймер, не запустился ли фильм случайно не сначала?
Отдельный разговор – это экшен. По сути, полноценных экшен-сцен тут всего две и обе расположены в последней трети, это схватка в клубе и битва на мосту. Первая из них – короткая, но симпатичная «рукопашка» в классических традициях «веревочного» кунгфу, а вторая – натуральное побоище, по размаху напоминающее то, что делает Цуй Харк в своих уся-фильмах. И все это смотрелось бы весьма зрелищно, если бы не откровенно «мультяшные» спецэффекты. И так в случае «Ледяного человека» во всем – вроде бы интересный сюжет, но нарублен в капусту, вроде бы хорошие актеры, но используются не в полную силу, вроде бы есть юмор, но какой-то на самой грани (так, главная характеристика крутых воинов династии Мин – они мочатся струей на несколько метров), вроде бы дорогой экшен, но… опять но. Хотя, опять же, первые анонсы намекали на то, что все будет еще хуже.