The Case of the Spirit of Banana 香蕉精奇案
Ю (Чеунг Квок-Кеунг) ведет отряд полицейских, преследующих «грязного» полицейского Као в исполнении Дика Вея. Операция срывается, Као срывается с крючка, погоня по ночному лесу приводит к тому, что полицейские освобождают призрака девушки по имени Лотос (Лам Чой-Хунг). Она «прицепляется» к Ю и в конце концов они влюбляются друг в друга, пусть человек и призрак не могут быть вместе…
Тех, кто «купится» на этот фильм из-за имен Алекса Мана и Дика Вея, ждет жестокое разочарование – у обоих в «Деле о банановом призраке» не более чем расширенные камео, при том что основное экранное время отдано Чеунгу Квок-Кеунгу (и это даже не тот Чеунг Квок-Кеунг, которого многие поклонники гонконгского кино худо-бедно, но знают) и девушке-призраку. Алекс Ман, например, в образе полицейского начальника весь фильм проводит в кабинете, из которого руководит подчиненными – скорее всего, все его сцены снимались сразу и съемки вряд ли растянулись дольше чем на день.
Если бы сам фильм был удачным, на такой «обман» еще можно было бы закрыть глаза (в конце концов, не в первый и не в последний раз дистрибьютеры выносят на постеры громкие имена, пусть даже их обладатели в фильме на десятых ролях), но кино это скучное, банальное и вообще откровенно бесталанное. Основной сюжет тут без особого стеснения срисован с «Истории китайских призраков» (правда? в 1994 году? не надоело?), а все побочные «украшалки» только тормозят и без того бестолковое действие.
Вдобавок фильм под завязку нашпигован нелепостями, типичными для безбюджетных скорострелок. Так, в сцене перестрелки в лесу напарник Ю получает пулю, и вплоть до финала эпизода Ю даже не подходит к нему проверить, как у него там дела – так и засыпает в метре от, вероятно, испускающего дух коллеги. Хотя заморачиваться такими мелочами в фильме наподобие «Дела о банановом призраке» – занятие неблагодарное и глупое. То, что кино получилось более-менее связное, уже достижение.