The Love Expert 有招没招
Анита (Анита Юэнь) – главред женского журнала и большой эксперт в отношениях между полами, но и на ее улице наступают темные времена, когда она начинает подозревать, что ее муж ей изменяет. Тем временем ее ассистент помогает начинающей журналистке с ее статьей, в которой девушка хочет написать о том, как преподаватели в возрасте «подкатывают» к своим юным студенткам.
Если с китайским кинематографом вы знакомы только по крупным фильмам, которые добираются до отечественных трекеров, то вам может казаться, что киноиндустрия в этой стране на небывалом подъеме. Но верно это только отчасти – большое кино становится еще больше, но спрос растет быстрее, чем развивается производство, и в итоге «зеленый свет» дают и маленьким проектам. А так как профессиональных киноделов на все не хватает, в режиссеры сажают чуть ли не первых встречных, надеясь замаскировать то, что не тянут постановщики, звездной харизмой и залакированной картинкой.
Это как раз случай «Любовного эксперта» – материкового ромкома, в который затащили несколько гонконгских звезд и оставили их агонизировать над плоским сценарием и в компании режиссера, который, кажется, совершенно не понимает, что делать. Чи Луи в кино уже тридцать лет, но все это время он работал оператором, «Любовный эксперт» – его режиссерский дебют, и постановщик откровенно теряется. Он умеет сделать красиво в рамках одной сцены, может убедиться, что актеры не халтурят, но склеить все это даже не в увлекательное, а хотя бы в единое и цельное повествование не в состоянии.
Смонтирован фильм так халтурно, как будто мы имеем дело с полнометражным «огрызком» какого-то длинного сериала – некоторые персонажи даже толком не представляются (кого играет Крисси Чау? что ее героиня вообще тут делает?). Монтаж даже нескольких последовательных сцен нередко ставит в тупик – так, в финале двое героев встречаются, один закрывает глаза, а когда открывает, то он остался в одиночестве, его спутница ушла. Следующим планом эти же герои, в той же самой одежде, уже сидят, кажется, там же на скамеечке – единственное, что я могу предположить, это что мы наблюдаем уже следующую их встречу (одежду бы им хоть сменили!).
Единственная причина смотреть эту халтуру, это актеры. Точнее, актриса – Анита Юэнь, которая сейчас снимается не так часто, как хотелось бы. И если в 90-е, когда она начинала, ее игра часто казалась преувеличенной и «пережатой», сейчас, когда актриса «заматерела», она с легкостью переигрывает всех своих коллег.