Golden Chickensss 金鸡SSS
Когда-то Кам (Сандра Нг) была проституткой, но сейчас она уже не в том возрасте и превратилась в «мамочку». Вот только бизнес это уже не такой прибыльный, как раньше, и Кам и ее девушкам приходится браться за любую подработку, чтобы поддерживать привычный уровень жизни. Мир изменился, но об этом не знает брат Гордон (Ник Чеунг) – мафиози, проведший много лет в тюрьме. Сейчас он выходит на свободу с твердым намерением вновь завоевать Гонконг, и Кам должна ему в этом помочь…
Две первые части «Золотой цыпочки» – это не просто удачные трагикомедии, это своего рода манифесты, гимн величественному, непокорному, стойкому Гонконгу и людям, которые в нем живут. Это срезы эпохи, ее мгновенные фотоснимки, по которым в будущем можно изучать те времена. С момента выхода «Золотой цыпочки 2» прошло больше десяти лет, за это время много воды утекло, и появление третьей части кажется оправданным, но набралось ли у Мэтта Чоу (он был сценаристом первого фильма, ставил предшественников другой режиссер, Самсон Чиу) и бессменной Сандры Нг, на этот раз занявшей еще и кресло продюсера, размышлений на целый фильм?
И да, и нет. Как и первые фильмы, «Золотая цыпочка 3» состоит из серии виньеток, связанных между собой весьма условно, и некоторые, что логично, слабее других. Так, практически весь первый час отдан на откуп дурашливой комедии, которую мог бы снять даже Вонг Джинг – слегка попахивающие пародийные гэги, в том числе с участием таких звезд, как Донни Йен («Великий мастер ходит по борделям, Ип Ман – нет!»), чередуются здесь с абсурдным секс-юмором в духе Эдмонда Панга. Например, в середине фильма Кам со своими девушками отправляются в Японию, в минет-бар, где их встречает ухмыляющийся так мерзко, как умеет только он, Эдисон Чен. Он знакомит их с «богом минетов» в исполнении Уаймана Вонга, а тот, в свою очередь, учит технике глубокого минета. Все это очень пошло, но, справедливости ради, временами смешно – во многом благодаря как всегда замечательной Сандре Нг (она здесь, кстати, весь фильм щеголяет с внушительной накладной грудью – и весьма натурально выглядящей) и неожиданно забавной Иване Вонг в роли «зубастой» проститутки Ву Лу.
Собственно привычная «Золотая цыпочка» же начинается после того, как таймер переваливает за час – да, мысли о том, что «Гонконг уже не тот», встречаются в фильме и ранее, но только с появлением в сюжете Ника Чеунга стартует центральная сюжетная линия. Герой Чеунга – этакий гонконгский Дон Кихот, который живет по «понятиям», устаревшим много лет назад, и решительно отказывается суетиться и опускаться до унизительных подработок вроде экскурсовода у группы туристов с материка (вообще здесь нередки сцены, построенные на том, что «гордый» кантонский диалект забивается наступающим мандаринским) или подставного «протестующего» на митинге. Здесь «Золотая цыпочка 3» наконец-то возвращается к корням – тут появляется и печаль по Гонконгу, которого больше нет, и грустное подтрунивание над собой, некогда гордыми людьми, сейчас превратившимися в «арлекинов», развлекающих чужаков.
Но самое печальное в «Золотой цыпочке 3» – это ее финал, в котором, в отличие от двух первых картин, уже не чувствуется веры в светлое будущее. Предыдущие части заканчивались мощными духоподъемными высказываниями во славу города и его жителей, в «Золотой цыпочке 3» под занавес нам приготовили песню, которая вытягивает сюжет из минорной области, но почему-то не лучится оптимизмом и верой в светлое будущее. Это уже скорее стоическое смирение – да, мир изменился и нам хреново, но мы как-нибудь приспособимся и построим себе где-нибудь в уголке свой собственный ретро-рай с блэкджеком и шлюхами. Видимо, чтобы чуть скрасить горькую пилюлю, после первой порции титров нам припасли обязательное камео Энди Лау и удаленные сцены, так что не спешите тянуться к кнопке «стоп».