The Tattooed Dragon 龙虎金刚
Дракон (Джимми Ванг Ю) – мастер боевых искусств, которого судьба приводит в небольшой город, где местное казино превращает жителей в нищих. Дракон не хочет лезть в чужие разборки, но в конце концов решается помочь горожанам, для чего ему нужно победить местных воротил игрового бизнеса по их же правилам.
В первой половине 70-х Ло Вэй был на коне – только что отгремели «Большой босс» (1971) и «Кулак ярости» (1972), и хотя многие говорили, что Ло к их успеху имел весьма опосредованное отношение (эти фильмы «сделал» Брюс Ли, и режиссер со своими старомодными взглядами ему скорее мешал), кассовые сборы есть кассовые сборы, и Ло Вэй, что называется, «поймал волну». Брюс Ли ушел делать свое кино, но Ло Вэй нашел себе новых подопечных, одним из которых стал Джимми Ванг Ю – в паре с ним режиссер выпустил в 1973 году три фильма. «Татуированный дракон» стал из них последним.
Как и многие кунгфу-боевики того времени, «Татуированный дракон» заметно хромает во всем, что касается сюжета. Вернее, даже хромотой это не назвать – просто сюжет начинается и заканчивается, толком не поразвивавшись. Есть герой, есть его знакомые, у которых проблемы, есть плохие люди, управляющие казино. Плохие люди делают одну гадость за другой, а потом нарываются на тумаки – конец. Проще и придумать нельзя, но, справедливости ради, смотрится фильм не без интереса.
Возможно, дело в том, что здесь Ло Вэй в каком-то смысле предвосхитил «азартные» боевики – в «Татуированном драконе» есть сцена, в которой главные герои приходят в казино, и персонаж Джимми Ванга Ю угадывает цифры, выпавшие на костях, на слух! Сколько раз мы увидим нечто подобное в мириаде комедийных экшенов рубежа 80-х и 90-х! Не разочаровывает и экшен – тут, конечно, надо сделать скидку на время создания, но даже сейчас поединки в фильме смотрятся вполне жизнеспособно. Да, акробатикой тут и не пахнет, а Джимми Ванг Ю с трудом поднимает ноги выше пояса, но скорость и постановка схваток весьма приличные. В драках участвует даже Сэм Хуи – жаль только, что у Сильвия Чанг роль абсолютно "мебельная", ни драмы (хотя какая тут драма, смех один...), ни юмора, ни экшена.
Во второстепенных героях - Сэме и Сильвии (с такими чудесными косичками), понравились открытость и доброжелательность. Именно их взаимоотношения делают кино полноценней, отрывая от однообразной боевиковости. За доброго собакевича и красивые пейзажи отдельное спасибо. Ещё есть смысловая нагрузка в виде того, к чему приводит любовь к азартным играм на примере персонажа Ли Квана. Интересно, не отсюда ли, впоследствии, Джеки взял скамейку как оружие, что использует Джимми в финале.