radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Shanghai Shanghai 乱世儿女

Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 5 5.0
Борис Хохлов December 30, 2012 at 07:23 1 / 1 829
Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 5 5.0
Борис Хохлов December 30, 2012 at 07:23 1 / 1 829

Цирковой акробат по прозвищу Маленький Тигр (Юэнь Бьяо) приезжает со своей труппой в Шанхай, где служит его старший брат Большой Тигр (Джордж Лам). Одной из обязанностей Большого Тигра является охрана Мэри (Анита Муи), крестной дочери местного криминального «авторитета» мистера Чина (Саммо Хунг), но вскоре всплывают подробности теневых сделок, которые проворачивает Чин, и братьям приходится выбирать, на чьей они стороне.


Рубеж 80-90-х годов был временем подъема гонконгского кино и его главных экшен-звезд – так, за один месяц с середины января по середину февраля 1990-го в гонконгский прокат вышли два фильма с участием Юэня Бьяо («Шанхай, Шанхай» и «Сага о фениксе») и три с Саммо Хунгом («Кодекс удачи», «Шанхай, Шанхай» и «Встречи с привидениями 2»). К сожалению, при таких объемах надеяться на то, что каждый из этих проектов окажется шедевром, было бы опрометчиво, и «Шанхай, Шанхай» – как раз тот фильм, на котором творческий гений его создателей впал в анабиоз.

Меньше всего претензий к картине в ее технической части – выглядит фильм в точности так, как и должен выглядеть дорогой «звездный» проект того времени. Однако в сценарном плане тут все на удивление слабо – авторы явно пытались повторить формулу успеха «Блюза Пекинской оперы», но совершенно не попали ни в стилистику, ни в ритм, ни в сюжет гениальной картины Цуй Харка. История получилась скучной, невдохновенной, вымученной и затянутой – причем, настолько, что всего-навсего полуторачасовой фильм по ощущениям длится как минимум раза в два дольше.

Подвели и актеры – сияют тут только Анита Муи, да Саммо Хунг неплохо выступает в редкой для себя образца 80-90-х отрицательной роли. Все остальные блеклые и непримечательные – и даже в экшене глазу зацепиться не за что. Хотя здесь есть попытки сделать что-то оригинальное (кунгфу-танго в исполнении Юэня Бьяо и Аниты Муи!), ни одна из экшен-сцен «Шанхая» недостойна быть поставленной в один ряд с лучшими работами Бьяо и Хунга того периода. Ну что ж, даже великие допускают промахи.

Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 5 5.0
Юэнь Бяо и Саммо Хун
Sammo Hung Kam-Bo, Yuen Biao in movie «Shanghai Shanghai»
Анита Муй и Деон Лам
Anita Mui Yim-Fong, Dion Lam Dik-On in movie «Shanghai Shanghai»
Тень Ню и Джордж Лам
George Lam Chi-Cheung, Tien Niu in movie «Shanghai Shanghai»
Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 5 5.0

Comments 3

Log in or register to leave a comment
Seryjj007 February 16, 2024 at 23:00
А мне понравилось, учитывая наличие колоритного Ло Лье, толстячка Саммо, несравненной Аниты, в сногшибательном наряде, и вертлявого Юэнь Бяо. Причем, удивил Ло Лье, так лихо двигающийся на шестом десятке. Быстрый экшен 90х, в этой ленте, совсем не утомляет (так как "говорильня" и "беготня" расположены равномерно).
Каскадерские трюки на достойном уровне (чего стоит только удар ногой при падающем грузе или летящий нож в рот). Как бы этого не хотелось, но по отведенному времени, кажется, что именно персонаж Юэнь Бяо главный герой. Боевое танго с Анитой Муй это, конечно, нечто (даже Сэнди Лам добавилась для "танго втроем").
В финальной битве, в начале которой отметилась изящная Анита, во время драки Саммо с Бяо, кажется, что должен был появиться Джеки и спросить риторически: "Ребята, вы чего так разошлись?".
AndBeast September 3, 2017 at 22:29
Общую грусть прежде всего разбавляет необычный злодей в исполнении Саммо Хунга. Он тут не типичный злодей-злодей, убивающий направо и налево с искривленным от злости лицом, а злодей, который действительно РЕШАЕТ свои проблемы. Даже братьев Тигров, которых он мог бы просто пристрелить, мистер Чин "хитро" подставляет, чтобы посадить в тюрьму, а свою революционную крестницу, явно пришедшую его порешить, он хочет посадить в поезд и отправить обратно в Америку. Да и мысли, развиваемые им в процессе сюжета, не сильно глубоки, но все же вызывают даже определенную долю сочувствия и понимания - редкая вещь в подобных фильмах тех времен.
Второй положительный момент - круто дерущаяся Анита Муи. Понятно, что с дублерами и на ядреном монтаже, но снято так классно, что ее финальная драка против охранников выглядит лучше, чем все экшн-сцены "Шанхая" вместе взятые, включая кастрированный бой Бьяо и Хунга. Это дорогого стоит ввиду редкости подобного явления.
Все остальное - более печально и уныло. Картинка действительно радует глаз. Правда, так и не может заменить царящую в кадре скуку. Много ходьбы, много разговоров - мало смысла и толка. Действительно жаль, потому что большой потенциал был налицо.
Insp. 'Tequila' December 30, 2012 at 09:32
Большую часть ленты ничего не происходит. Одна группа людей говорит о революции и её прелестях, вторая же без конца говорит о богатстве, которое (разумеется) не хотят потерять из-за этой самой революции. Повторяют без конца свои мантры. Действий почти нет и они совсем короткие.
Долгожданная схватка (появилась надежда о не зря прожитых час с небольшим, но надежда не оправдалась) Хунга и Бьяо оборвалась, не успев начаться.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization