radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

The Prodigal Son 败家仔

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 10 10
Overall rating: rating 10 10
Борис Хохлов December 15, 2012 at 09:59 1 / 3 016
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 10 10
Overall rating: rating 10 10
Борис Хохлов December 15, 2012 at 09:59 1 / 3 016

Леунг Чанг (Юэнь Бьяо) любит кунгфу, но его познания в боевых искусствах пока еще далеки от идеала, и чтобы не расстраивать сына, его отец-богач постоянно нанимает мастеров кунгфу, которые должны проигрывать Леунгу. Но в конце концов правда вскрывается – Чанг задирается на солиста заезжей труппы китайской оперы Леунг И-Тай (Лам Чинг-Йинг) и тот показывает задиристому пареньку, что такое настоящее кунгфу. Теперь Леунг мечтает только об одном – чтобы И-Тай взял его в свои ученики и поэтому устраивается в ту же театральную труппу. А тем временем наследный принц Нгай Фей (Фрэнки Чан) путешествует по стране в поисках достойных соперников…


Известный критик, знаток боевых искусств и (с некоторых пор) фильммейкер Бей Логан назвал «Блудного сына» лучшим фильмом о восточных единоборствах, что когда-либо были сняты. Это сильное заявление и подписаться под ним было бы несколько опрометчиво, но понять его очень легко – в «Блудном сыне» все звезды гонконгского боевого кино сошлись в красивый парад планет, сопротивляться мощи и красоте которого решительно невозможно.

Чем фильм подкупает в первую очередь, так это наличием сценария. И не сюжета, а именно что сценария – сюжетной арки, в ходе которой главный герой проходит путь от заносчивого задиры до настоящего мастера боевых искусств, который еще не постиг всю мудрость единоборств, но уже точно встал на правильный путь. В этом плане «Блудному сыну» очень легко подобрать ближайшие аналоги из числа современных кунгфу-фильмов – это «Бесстрашный» и «Настоящая легенда» 80-х, только более стройный, более выверенный и более «развлекательный». Несмотря на обилие серьезной боевой философии и ряд жестких драматических моментов (на такую сцену, как массовое убийство театральной труппы, мог решиться только Саммо Хунг, часто перегибавший палку с насилием), фильм то и дело переключается на легкую комедию и делает это так изящно и ненавязчиво, что даже в голову не приходит вменять ему в вину тот факт, что пять минут назад на экране резали глотки женщинам, а сейчас герои строят смешные рожи.

Кроме того, многие занятые здесь актеры буквально прыгнули выше головы – и не только в боевых сценах, о которых позже. Так, для Лама Чинг-Йинга это определенно лучшая роль в карьере, да и Саммо Хунг в роли его побратима, второго учителя Леунга Чанга, на редкость органичен. Бьяо, к сожалению, звезд с неба не хватает, зато Фрэнки Чан всего несколькими появлениями на экране рисует убедительный образ мастера кунгфу, в целом благородного и достойного, но черечур зацикленного на своей славе.

Но все это не производило бы такого впечатления, если бы не блистательные, бесподобные бои, почти полностью построенные на классическом винчуне. Это потрясающе изящный и зрелищный стиль, который, что особенно обидно, очень редко задействуют в боевом кино, но в «Блудном сыне» ему буквально возводят памятник – в основном Лам Чинг-Йинг, который демонстрирует поистине филигранную технику. Символично, что лучшая схватка в фильме – не обязательная финальная, в которой сойдутся Юэнь Бьяо и Фрэнки Чан, а одна из промежуточных, относительно короткая стычка Лама Чинг-Йинга и того же Фрэнки Чана. В ней есть и скорость, и поразительная отточенность движений, и неподдельная красота восточных единоборств – все то, за что фанаты любят такое кино. Если бы «Блудный сын» пришел в СССР наравне с классическими фильмами Джеки Чана и боевиками Се Косуги, еще неизвестно, чем бы увлеклись советские мальчишки – пьяным боксом и ниндзя или же винчуном.

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 10 10
Overall rating: rating 10 10
Юэнь Бяо
Yuen Biao in movie «The Prodigal Son»
Хо Вай-Хань и Саммо Хун
Sammo Hung Kam-Bo, Ho Wai-Han in movie «The Prodigal Son»
Лам Чинг-Йинг
Lam Ching-Ying in movie «The Prodigal Son»
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 10 10
Overall rating: rating 10 10

Comments 9

Log in or register to leave a comment
shtorm-113 April 9, 2023 at 16:59
Великолепное кино, с замечательным кастом и шикарными схватками - ничуть не устарело, и до сих пор смотрится отлично. Лучшая роль Лам Чин Йинга, Юэня Бяо, классный Саммо и круто выступает Фрэнки Чан. Финальный бой - моё почтение. Однозначно в коллекцию.
AndBeast August 26, 2019 at 10:43
Еще одна безусловная режиссерская удача Саммо Хунга. Фильм берет напором, харизмой и стильной эстетикой (чистый Вин Чунь, там, или нет - это даже не важно: задаваться реалистичностью киношных боев или кого сможет побить в жизни Джеки Чан - если подобной хренью вы не бросили задаваться хотя бы после 25-ти лет жизни, то... Лесли Нильсен лучше всех). По сути, тут отражение ситуаций. Принц Нгай Фей - отражение того же богатенького сынка Леунга Чанга, только на более крутом уровне. Если за героя Бьяо платят, чтобы ему поддавались, то за "антагониста" Фрэнки Чена убивают, если противник может оказаться сильнее. Если рассуждать с этих позиций, то Чанг сталкивается с собственным отражением, понимает он это или нет. И именно поэтому принц в конце остается в живых: собственное отражение нельзя убить, даже если разбить зеркало.
Самые шикарные герои тут, конечно, Фрэнки Чен, Лам Чин Инг и Саммо Хунг. Примечательно то, что все они отнюдь не главные герои. Это и делает – один из важных моментов - повествование настолько захватывающим, что тут нет проходных лиц для галочки. Все стержневые точки сюжета работают и нескучно даже тогда, когда никто не дерется.
И, конечно, фирменное режиссерское мясо от Саммо тех лет, когда в центр откровенно комедийной истории, где-то даже фарсовой, врывается кровавая баня, плавно переходящая опять в комедию: мол, было, но прошло. И ведь не скажешь, что резня театральной труппы вот уж прямо так была нужна. И что она вызывает какой-то особый драматический эффект (больше драмы в убийстве только что выздоровевшего Лам Чин Инга). Но она же и не вызывает отторжения, как кирпич, который пытаются пришить на место вырезанной печени. Удивительная хрень, с которой сталкиваешься, в основном, именно в азиатских фильмах: сочетание несочетаемого и способность дать легко это переварить зрителю.
Law August 22, 2019 at 17:25
Из уходящего жанра выжали максимум и создали нечто, что лишь ненамного уступает обновленному кунг-фу кино из 90-х.
Jaa January 13, 2014 at 02:42
Вин-Чуна здесь нет. Если сомневаетесь, посмотрите на Донни Йена в Ип Мане и сравните, там показан Вин-Чун как есть, а здесь как и в любом кунг-фу боевике 70-х бойцы после удара не сразу отдергивают руку назад, что недопустимо ни в одном ударном виде боевых искусств, тем более в таком прагматичном как Вин-Чун.
Акира December 15, 2012 at 19:39
Ровно никакой бэкграунд, я в этом плане не эксперт совсем, поэтому в споры на тему никогда не ввязываюсь, оцениваю сугубо с эстетически-визуальной, так сказать, стороны :)
David December 15, 2012 at 19:34
uvazhaemii akira, mozhno uznat kakaia u vas tak skazat martial art's background???? vi trenirovalis kogdanibud ili u vas est kakaiata stepen masterstva??? mne vsegda bilo interesno i reshil sprosit, izvinite esli sochtete etot vopros beztaktnim
смерч11 December 15, 2012 at 14:04
Советские мальчишки не хотели бы быть Лам Чин Йингом, скорее уж тогда главным героем))) А он "чисто по вин чунски" ногами только в путь :) А по хорошему, даже в этом бое от вин чуна разве что стойки- Лам Чин Йинг в фильме слишком "жесткий" в плане техники, реально она гораздо мягче, типа тайчи
Акира December 15, 2012 at 11:11
У Лам Чинг-Йинга тут не было никакой акробатики и ударов ногами минимум. А Саммо Хунг учил, исходя из принципа "все, что полезно, все и бери", то есть, у него по умолчанию не "чистый" винчун был, это и была основная причина их разногласий с героем Лама.

http://www.youtube.com/watch?v=Lfp2EKTz9SY
Вся "акробатика" - в одном неатакующем сальто-увороте.
смерч11 December 15, 2012 at 10:34
Акира, с одами вин-чуну чуток перегнул палку))) Вин-чун "приземленный" стиль, без акробатики и ударов ногами, а тут этого хоть отбавляй. При всем уважении к постановкам Саммо Хунга или Ву Пинга, их кино-стили к настоящим традиционным имеют мало отношения, за исключениям названий (типа там Змеи или Обезьяны)
А в СССР были просто секции ушу или каратэ- на стили их как то тогда еще не додумались разделять :)
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization