Don't Give a Damn 冇面俾
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
August 17, 2001 at 12:41
1 / 1 811
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
August 17, 2001 at 12:41
1 / 1 811
Сюжет крутится вокруг двух неудачливых полицейских из разных участков (Саммо Хунг и Юэнь Бьяо) и их молодого начальника (Такеши Канеширо), которые оказываются замешаны в дела японского мафиози Ямамото, нанимающего для нападения на полицейский участок, где хранится изъятый у его людей кокаин, банду отморозков из Америки, с которыми и приходится разбираться по ходу полицейским и их девушкам из отдела.
Вы бы знали, как трудно и долго давался мне этот самый "сюжет". Проблема фильма в том, что сценарий у него отсутствует абсолютно - то есть, логические связи полностью вычеркнуты, нет никаких более-менее персонажей с характером, сюжетные линии начинаются и тут же бросаются, а в финале, похоже, Саммо Хунг решил плюнуть на эту дохлую затею и снимать чистые бои, благо до этого ими нас отнюдь не балуют. Итак, всю первую половину фильма мы видим знакомство и притирку друг к другу главной троицы - они все время пытаются шутить и острить, при этом шутки уже далеко не первой свежести (хотя, впрочем, из-за полного отсутствия у китайцев чувства меры иногда проскакивают кое-какие перлы), затем идет беспомощная попытка как-то связать распадающиеся сюжетные нити в один клубок, а дальше, как в известном анекдоте, их разбрасывание с горестным воплем: "Ничего не получилось!". Ну, с этим еще можно поспорить - хоть сценарная конструкция и не блещет прочностью, зато бои выглядят вполне ничего. Финальная схватка довольно жестока и изобретательна, хотя порой и чересчур пытается подражать "новаторским" фильмам Гонконга второй половины 90-х - какие-то непонятные приближения, съемки а-ля Кристофер Дойл из фильмов Вонга Кар-Вая и тому подобные трюки не совсем хорошо отражаются на чистом восприятии боев, тем не менее, мастерство не пропьешь, и разглядеть отличную работу хореографа все-таки можно. Единственное, что мешает все-таки поставить фильму хорошую оценку, так это его неприятность. Объяснить это сложно, но неприятно почти физически - особенно, если доживете до конца, обратите внимание на грим "под негров", которым устрашают себя Юэнь Бьяо и Такеши Канеширо. Могло быть много лучше, особенно учитывая огромное количество звезд, приглашенных на небольшие роли.
Overall rating:
6.0
Overall rating:
6.0
Вон, сколько годных боевиков категории В с Юкари Ошимой / Мун Ли / Синтией Хан / другими оставила эпоха. Потому что гонконгцы именно, что называется, ЗНАЛИ, как делать боевики. Они в ту эпоху были впереди планеты всей в том жанре, а потому могли себе позволить конвейер на коленке. А вот что такое комедия, они не знали, не знают, да и судя по современному материковому кино, Гонконг передал братишке Китаю пустую эстафету. Ну не их это, и всё. Да и вообще, азиатское кино и юмор - это не особо сочетаемые ингредиенты, на мой взгляд. Китай, Гонконг, Корея, Тайланд, Япония... как только эти товарищи вместо серьёзной мины начинают кривляться, мне как зрителю становится больно и как-то неловко.
Хм, я навскидку могу вспомнить только три зашедшие мне комедии Гонконга: "Большая сделка", "К чёртовой матери" и "Вульгария"
Хоть я и фанат гонконгского кино, но боевиков и триллеров скорее, комедии явно не сильная сторона острова. И вообще я не очень смешливый зритель, но зараза, я тут смеялся так, как не смеялся уже очень давно при просмотре художественного фильма. И когда Блэки стал ёрничать и съехал со стула, и когда Бяо швырнул папку, и когда Саммо снихрена назвал Такеши ослом... да и ещё много где, не смогу всё перечислить, веселился только так! Такой приятный, лёгкий фильм, странно, но водички в нём ровно нисколько, каждый эпизод имеет некое наполнение. Очень понравилось трио главных героев: умный ероха Такеши, неуклюжий добряк Саммо, тормознутый задира Бяо. Про экшн ничего особо не хочется говорить, ну... он есть, и он явно не плох. Заварушка в порту мне понравилась больше, чем финальная разборка.
Мда, каким же я был закомплексованным быдлом в 2018 году, раз не смог насладиться этой полицейской комедией с роскошным кастом. Мораль сей басни проста: только пересмотр спорного фильма покажет, меняется ли с годами твоё восприятие кино, или ты остаёшься верен себе
P.S. Да, чуть не забыл, не надо смотреть одноголосый перевод фильма - это всё равно что секс в резинке, так сказать. Нет, я и сам фанат Гаврилова, Яроцкого, Дольского и т.д., но в данном случае переводчик не слушал речь, а читал субтитры, потому нифига не успевал вовремя перевести ту либо иную фразу. Любительская многоголосая озвучка (редкое явление, кстати) у этого фильма что надо, смотреть только в ней
А шедевр — это фильм, который боишься пересматривать, как боишься встречи с возлюбленной после многолетней разлуки.
То же самое можно сказать и про экшУн. Саммо, как всегда, не особо утруждает в своих фильмах о современности себя любимого физическими нагрузками, но зато каждый подобный эпизод - на вес золота. И речь не только о драках: сколько в фильме интересных трюков с беготней, проходочками по предметам, шиковыми продуманными перемещениями внутри небольших пространств и т.д. И все это, что особенно круто в подобных гонконгских фильмах, подано в проброс, даже без особого заострения на трюке излишнего внимания: нате, мол, мы такое каждый день перед завтраком и два раза до обеда делаем, чтобы мышцы не застаивались. А уж про те несколько драк, которые все же имеются в наличии, и говорить не приходится. Да, они сняты местами весьма необычно, но сейчас это смотрится, как весьма оригинальные находки того времени, где-то даже новаторские. Тем более, что мастерство постановки все равно видно за километр, и хореографы явно не халтурили, даже когда дело касалось какого-нибудь десятисекундного эпизода. Финальная разборка - это отдельная песТня. Всем удалось подраться со всеми и проявить себя во всей красе (разве что беднягу Махера уган...шили слишком рано, и он не подоспел к общей "встрече на Эльбе", отбыв в края Большой Охоты с отпиленной ногой).
Отдельно стоит отметить издевательство над неграми (*не является ругательством на территории Российской Федерации), когда их выставляют максимальными тупицами и неадекватными пОзерами по жизни (именно такими их изображают Канеширо и Бьяо – и эти нелепые накладки на бОшки вовсе не случайны). Все это сейчас выглядит настолько неполиткорректно, что, сдается, данный кин вряд ли будут показывать по американским и европейским каналам, учитывая, что они уже занимаются правками своих собственных давно отснятых фильмов и сериалов в угоду новой моде. А ведь это до сих пор смотрится адски смешно и по-хорошему крипово. Если, конечно, ты не борешься за чьи-то права и просто сел посмотреть хороший кин.
Да, Бьяо с бородкой и в костюме отлично смотрится, определенно это лучшая его роль и как актера и чисто визуальный имидж.
Ну вот, хотел фильм похвалить, а на самом деле раскритиковал. Ругать как-то проще получается, нежели достоинства описывать:(