Crouching Tiger, Hidden Dragon 卧虎藏龙
Это экранизация одного из томов эпического романа Ванга Ду Лу, но тем не менее сюжет получился вполне законченным и не обрывочным. Итак, великий воин Ли Му Баи (Чоу Юн-Фат) тайно влюблен в свою подругу жизни Су Льен (Мишель Йео), но признаться ей в этом не может вот уже несколько лет, несмотря на то, что чувства у них явно взаимные. Из последней своей поездки на гору Вуданг, где он изучал секреты боевых искусств, он привозит для Су Льен свой меч Зеленой Судьбы, который вверяет хранить, но вскоре его крадет таинственная девушка, великолепно владеющая кунгфу и, как ни странно, вудангом, изучает который далеко не каждый. Все это наводит Су Льен на мысль, что эта девушка - ученица известной убийцы Бриллиантовой Лисы (Ченг Пей-Пей), но судя по всему, девушка-воровка Джен (Чжан Цзыи), оказывающаяся соседкой Су Льен, далеко не так плоха, как ее наставница, а просто перенесла какую-то трагедию, заставившую ее опозчиться на весь мир.
Ну наконец-то! Наконец-то американцы поняли, что снимать фильмы о Китае и боевых искусствах надо доверять исключительно самим азиатам, и для "CTHD" ограничили свое вмешательство до минимума, позволив Энгу Ли, Юэнь Ву-Пингу и актерам работать самим. Результат превзойдет ваши ожидания! Это не совсем фильм о боевых искусствах, все-таки Энг Ли - режиссер уже почти голливудский, и дела с подобными вещами никогда еще не имел. В "CTHD" невероятно много драмы и мелодрамы, типичной для фильмов Энга, ненавязчивой и практически бесцельной - драма ради драмы. Тут практически нет рассчитанных "слезовыжимательных" кадров - настроение создает атмосфера, тягучая музыка и великолепные, поражающие воображение своей неземной красотой пейзажи. Об изобразительной стороне разговор отдельный. Мегаломания Энга Ли просто выходит за пределы всего, что он делал до этого. Бескрайние пустыни, густые леса и неприступные горы засняты настолько красиво, что совершенно не обращаешь внимания, что показывает он их просто неприлично много и часто, создается такое ощущение, что природа в фильме - одно из главных действующих лиц, так сказать, что-то, сводящее персонажей вместе и так же жестоко их разделяющее. Она дышит и живет, поражая зеленью лесов и высотой гор, это просто надо видеть... Тем сильнее действует на зрителя и драма, происходящая в подобной красоте - нет ни одной линии со счастливым концом, все герои несчастны, и каждый по-своему, неся в себе свою, только ему понятную боль. Смотреть это невероятно грустно, только Энг Ли может настолько точно выразить чувства подобного размаха, не сфальшивив ни в едином месте.
Актеры делают все, что могут. Несмотря на то, что и Мишель Йео, и Чоу Юн-Фату, и Чангу Чену пришлось играть на неродном для них языке, на экране этого незаметно совершенно. Йео сыграла здесь, наверно, свою лучшую роль, а уж молодую Чжан Цзыи в главной роли определенно ждет большое будущее - столько ярости, неутоленной злобы и обиды на весь мир я не видел в одном человеке уже давно. Чоу Юн-Фату же досталась слишком скупая на эмоции роль, справиться с которой для него совсем не проблема.
Напоследок я оставил самое интересное - бои. Ставил их мастер Гонконга Юэнь Ву-Пинг, и ставил с применением своих любимых веревок. Даже не знаю, с чего начать, проще наверно, сразу сказать, что просто захватывает дух! Герои в картине сражаются, исключительно летая во время боев, но то, как сделаны эти полеты... Это просто песня! Самая первая схватка в фильме, когда Йео догоняет Чжан Цзыи, по-моему, самое лучшее, что делали в "веревочном стиле" ВООБЩЕ за все время его существования - я действительно верил, что герои могут прыгать на несколько десятков метров вверх и летать - Ву-Пинг заставил меня в это поверить! Немного уступают этому бою все остальные, но тем не менее, и тут есть свои находки и изюминки. Бой между Чангом Ченом и Чжан Цзыи в то время, как они скачут по пустыне на лошадях, заставляет нервно замереть в кресле, а последняя схватка между Мишель Йео и опять же Цзыи удивляет невероятно точно выверенной хореографией движений и применением огромного количества оружия. Чоу Юн-Фат, правда, немного слабоват в боевых сценах (еще бы, он ведь никогда не делал ничего подобного в своих фильмах), но это с лихвой компенсируется отличным монтажом и операторскими приемами. Это просто надо видеть - настоящий гонконгский фильм, о котором скучали все любители подобного кино уже несколько лет, круто замешанный на Кар-Ваевской грусти и меланхолии. К просмотру просто обязателен!
Явный вброс. "Пацан"-мальчик, мальчишка. Посмотрите любой толковый словарь. Вот если бы просто "пускающий слюни от восторга пацан" - тут бы все нормально. Но зачем то прибавлен возраст (и кстати, почему не пятнадцати- или хотя б двадцати- ровно?) , подозрительно подходящий к дате публикации. А так как опять же "пацан" двадцатидвухлетним быть не может , значит наш полудин пытался угадать, да чуток ошибся с датой...
Смахивает на скрытое оскорбление, обозвал исподтишка , и отмаз если что есть, в виде даты
Хотя, я уже совершенно не помню о чем фильм, а тем более, чем он закончился. :)
Что касается самой картины. Кто-нибудь объяснит мне её финал? Героиня Цзян Цзии бросается вниз со скалы. Она покончила жизнь самоубийством или просто улетела, обещая вернуться? Учитывая левитацию персонажей по ходу всего фильма верным оказаться может и то и другое. А это - два кардинально различающихся финала.
У кого какие мнения.
ЗЫ: +1 к ненавистникам Чжан Цзыи
Недавно пересмотрел. Увы, но результат тот же самый. Скука неимоверная. Уши вянут от пафосных диалогов. Между персонажами не чувствуется химия. Фильм оживляется только во время боёв.
По-моему, оглушительный успех фильма- это просто удачное стечение обстоятельств. У запада была потребность в таком кино, и творение Энга Ли как раз утолило эту потребность. Ведь с тех пор было снято много хороших китайских фильмов, но ни один из них не был так же тепло принят на западе.
В общем, у режиссёра Энга Ли мне нравятся только 2 работы: "Халк" и "Вожделение". Только они тоже немного нудноваты. :)
"Чжан Цзыи... прочили в "Полководцы", так все трое главных актеров воспротивились" - как я их понимаю )) Еще больше их зауважала после этого ))
Удивляюсь и присоединяюсь к "ненавистникам" Чжан Цзыи. Актриса не то чтобы бесит, но несимпатична, а также неприятен ее шипящий голос. Из-за нее (в основном) не понравился "Убить императора".
Как это? Жанр уся в более-менее современном виде до "Крадущегося тигра" еще двадцать с лишним лет существовал.
И еще - если бы вместо Чоу Юн Фата здесь играл Джет Ли (вроде бы его планировали на главную роль, а он не смог?), то это был бы совсем другой фильм, не такой шедевральный шедевр )) Да, боевые сцены смотрелись бы лучше, но Джет Ли все-таки не обладает такой харизмой, как Чоу Юн Фат. С ним не получилось бы снять такую драму.
Но лично по мне , хоть и люблю фильмы с Фатом фильм на 4 балла .
В особенности финал..