radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Running Out of Time 暗战

Screenplay: rating 9 9.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 9 9.0
Overall rating: rating 9 9.0
Борис Хохлов September 28, 2010 at 12:36 1 / 2 071
Screenplay: rating 9 9.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 9 9.0
Overall rating: rating 9 9.0
Борис Хохлов September 28, 2010 at 12:36 1 / 2 071

Чеунг (Энди Лау) умирает от неизлечимой формы рака – по словам врачей, ему осталось жить всего несколько недель. Другой бы от такого известия сломался, но только не Чеунг. Вместо того, чтобы провести последние дни в постели, он затаривается мощными болеутоляющими и запускает в действие сложнейшую аферу, одним из главных действующих лиц в которой должен стать гениальный детектив Хо (Лау Чинг-Ван). Но даже Хо далеко не сразу поймет, что нужно Чеунгу на самом деле.


У «Время кончается» есть несколько натяжек и надуманностей, которые не позволяют фильму войти в число самых совершенных творений Джонни То. Например, довольно сложно поверить, что человек, который должен умереть меньше чем через месяц, сможет бегать, прыгать, лазать по вентиляционным шахтам и вообще выглядеть, как Энди Лау – то есть, безупречно. Кроме того, в картине есть одна довольно странная экшен-сцена, в которой Чеунг и Хо сначала на время объединяют усилия, а потом начинают драться за чемодан – она нереалистична и явно избыточна. Как избыточна и сцена, в которой Энди Лау гримируется в женщину – то есть, не просто надевает платье, а меняет лицо с помощью накладок и даже делает себе накладную грудь, которую видно через декольте.

Тем не менее, на этом список минусов картины исчерпывается полностью – в остальном это совершенно замечательный криминальный триллер (более легковесный и позитивный, чем предыдущие фильмы студии Джонни То Milkyway), с безумно обаятельными персонажами, отлично закрученным сценарием (пара-другая его поворотов наверняка застанут врасплох даже самых опытных киноманов) и большим вниманием к деталям. Причем, под вниманием к деталям в данном случае имеется в виду не поиск выразительных визуальных решений, которые станут отличительной чертой Джонни То конца нулевых (с визуальной точки зрения фильм как раз-таки довольно прост), а небольшие, подчас незаметные, но оживляющие картину ироничные и романтичные штрихи.

Например, Лам Суэт изображает здесь подручного главного злодея, неуклюжего и недотепистого. Инспектор Хо несколько раз играючи обводит его вокруг пальца, и надо видеть, с каким выражением лица в сцене в боулинге бандит силится вспомнить, где он уже видел Хо раньше. Еще один прекрасный пример – несколько сцен с Йойо Мунг, которая играет случайную спутницу Чеунга в автобусе, к помощи которой тот прибегает, чтобы не попасться полиции. Ее героиню захватывает сместь страха, любопытства и восхищения, и их вторая (опять же, случайная) встреча на том же автобусе – один из самых очаровательных моментов в фильме.

Актеры в картине вообще очень хороши – особенно Лау Чинг-Ван, который играет героя, очень похожего на своего персонажа из «Безумного следователя». Хо нервозен, инфантилен и вспыльчив, но при этом абсолютно гениален и способен предугадывать поступки преступников. Чеунг по натуре тоже игрок, но он подчиняется не эмоциям, а холодному расчету и неизменно оказывается на шаг впереди преследователя даже тогда, когда Хо просчитывает его действия, как кажется, на несколько ходов. Представить на месте Чеунга кого-то, кроме Энди Лау, невозможно, и тем удивительнее, что Джонни То взял его на эту роль лишь потому, что для фильма ему был нужен популярный кассовый актер – об актерском таланте Энди он был невысокого мнения. Зато после этих съемок он снял Лау еще в целом ряде своих картин – в том числе, в очень похожем «духовно» и отчасти стилистически, но значительно более слабом «Убийце на полную ставку» (2002).

Screenplay: rating 9 9.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 9 9.0
Overall rating: rating 9 9.0
Лау Чин-Ван и Энди Лау
Lau Ching-Wan, Andy Lau Tak-Wah in movie «Running Out of Time»
Энди Лау
Andy Lau Tak-Wah in movie «Running Out of Time»
Лау Чин-Ван и Энди Лау
Lau Ching-Wan, Andy Lau Tak-Wah in movie «Running Out of Time»
Screenplay: rating 9 9.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 9 9.0
Overall rating: rating 9 9.0

Comments 13

Log in or register to leave a comment
AndBeast January 18, 2024 at 20:10
Видно, что кин снимался в трудные для Гонконга времена. Картинка почти телевизионная, бюджет явно еле выдерживает все идеи То, даже при том, что фильм почти камерный, без особой экшУн-движухи. Но пусть все это и в наличии, Джонни То остается Джонни То, Энди Лау остается Энди Лау (хотя все эти переодевания в фальш-старичков и фальш-телочек слишком выбиваются в гротеск из общей ироническо-криминальной волны), а один из моих основных любимцев гонконгского синемА Лау Чин-Ван остается... догадайтесь сами кем.
Получилось нечто среднее между бадди-муви, криминальной комедией и авантюрным детективом. Триллером тут вряд ли попахивает, только если считать пугающим сам факт, что на протяжении всего кинА протагонист хоть еще и жив, но уже мертв. Как говаривал один известный любитель шахмат: "У меня все ходы записаны". Герой Энди Лау хорош настолько, что его визави Чин-Ван в конце концов проникается им (вне заднеприводного контекста – кстати, шутка, дважды срабатывающая в самом фильме) и принимает его уход на своих условиях. И этому как-то даже веришь.
Выстроено все прекрасно. К сюжету почти нет никаких претензий. Все «от-это-поворот!»-ы работают – если и не на «вау!» эффекте, то точно без испанского стыда. Чуть не хватает фирменной скорости повествования в развитии от То, могли бы динамики по нарастающей слегка подбавить, но даже в этом варианте всё хорошо настолько, чтобы смотреть не отрываясь и искренне кайфовать.
P.S.: Коллега tuganbaev1976, в этом фильме не понять можно было что-то только в одном случае: если смотреть его в ужасном переводе Кузнецова - слишком много букАв и быстрых-быстрых предложений для этого переводчика. В фильме все ходы и поступки героев разъясняются так, что вопросов не остается. Если когда-нибудь наткнетесь на другой перевод - рекомендую еще раз пересмотреть: точно воспримите фильм по-другому.
tuganbaev1976 June 4, 2023 at 15:11
Новая ступень романтизации бандюков, типичная для 90-ых готов прошлого века. Чем нелогичнее поступки, тем привлекательней герой. Или же антигерой. Поди ж ты, разберись, кто здесь протагонист, а кто антагонист. Тупой начальник - опять же, наверное, штамп. Вы что-нибудь поняли? Я вот не очень. Хотя у Джонни То всегда такие заумные фильмы. Даже чересчур заумные. Кадры перестрелок качественные, но их опять-таки маловато. Травести сцена с Энди, это, конечно, нечто!
Jocelyn September 22, 2014 at 12:07
Какое-то двоякое впечатление оставил фильм. С одной стороны, прекрасные актерские работы и много режиссерских находок, а с другой - неровность сюжета и невполне удавшаяся на этот раз попытка Джонни То выстроить линейное повествование из этих своих закрученных сюжетных ходов. Ощущение после просмотра какой-то недосказанности. Так и хочется в финале сказать: "и"? Финал вообще очень напоминает фильм того же Джонни То "И снова вчера". Энди Лау , конечно, как всегда просто завораживает.
Бешеная_Бабуся September 19, 2012 at 18:17
Отличный фильм. Дуэт Чинг Ван Лау и Энди Лау потрясающий. Фильм похож на своеобразную игру в кошки-мышки между главными героями, <доставь меня в полицейский участок.. если сможешь>..
Insp. 'Tequila' May 29, 2011 at 15:44
Что отличает талантливого режиссера от условного Майкла Бэя. Джонни То имея минимальный бюджет , умудряется снять славное кино.
Энди Лау тут просто неотразим.
Акира September 28, 2010 at 22:46
То мастер, ничего не скажешь. Но, как я уже где-то писал, желания снимать у него больше, чем идей, вот и приходится часто повторяться. Кого-то это устраивает, а вот меня например парит. ;)
sery.y September 28, 2010 at 22:34
Может быть, этих штрихов и становится все меньше, но за те, что есть, Джонни То можно многое простить. Так сразу всего не вспомнишь (на то они и незаметные), но взять хотя бы перетаптывание Саймона Яма в "Воробье" у автомобиля при прощании - это же гениально. Или буддийский монах Энди Лау с сигаретой из "Закон кармы". Особенно Лам Суэт умеет таких деталей добавить - взглядом, жестом. И с каждым новым просмотром что-то новое замечаешь.
Хотя, возможно, это заслуга актеров, их находки. Но почему же тогда таких находок особенно много именно у Джонни То?
Акира September 28, 2010 at 22:02
Ну типа того, интересы поменялись
kosmos87 September 28, 2010 at 21:32
Искусство ради искусства, так что ли?
Акира September 28, 2010 at 20:37
К сожалению, в последние годы у То этих штрихов все меньше и меньше - он больше визуалом увлекся.
sery.y September 28, 2010 at 19:15
Прекрасный фильм, который после просмотра стал одним из любимейших. Я никаких недостатков не заметила :) Все актеры очень хороши.
Мне кажется, что отличительной чертой Джонни То как раз и являются "небольшие, подчас незаметные, но оживляющие картину ироничные и романтичные штрихи". Вот за это я его и люблю.
Если это первый фильм Джонни То, где он снял Энди Лау, то получается, с этой картины он начал его переодевать в странные костюмы - то женщиной, то культуристом, то толстяком :)
Акира September 28, 2010 at 15:19
Есть и рецензия будет завтра :)
Vetrjanka September 28, 2010 at 15:08
Есть ещё вторая часть, насколько я знаю, с Лау Чинг-Ваном и Экином Ченгом.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization