radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Gangland Odyssey 义胆雄心

Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 6 6.0
Music: rating 6 6.0
Overall rating: rating 5 5.0
Борис Хохлов September 16, 2010 at 01:27 1 / 1 395
Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 6 6.0
Music: rating 6 6.0
Overall rating: rating 5 5.0
Борис Хохлов September 16, 2010 at 01:27 1 / 1 395

В 1976 году Пу (Майкл Чан) согласился убить главного врага своего босса – после этого ему пришлось бежать из Гонконга в Японию. Проходит 14 лет и Пу возвращается домой – но не просто так, а с заданием убить двух китайских гангстеров, которые во время спасения похищенного сына своего босса убили двух японских мафиози. Хозяин этих двух, чтобы не портить отношения с японцами, согласился не лезть в эту вендетту, но Пу меняет свое решение, когда выясняет, что его мишени – его старый знакомый Фан (Алекс Ман) и его молодой подручный Че (Энди Лау).


«Гангстерская одиссея» – единственная режиссерская работа весьма плодовитого актера Майкла Чана, и хотя ничего экстремально плохого в ней нет, экстремально хорошего, с другой стороны, не наблюдается тоже. Это типичный гангстерский боевик конца 80-х со всеми атрибутами поспешной съемки и низкого бюджета, и хотя Чан пытается усложнять сюжет, его неопытность приводит лишь к тому, что он его запутывает – в итоге получается, что простейшая история рассказана сбивчиво и тяжелым языком.

У Энди Лау, который в титрах указан первым и на постере вынесен на самое «козырное» место, на деле в картине фактически второстепенная роль, но это не удивляет. В то время актера вовсю эксплуатировали триады, буквально гонявшие его с одной съемочной площадки на другую – одно его имя в титрах гарантировало фильму хорошие сборы на родине и продажи в другие азиатские страны. Впрочем, Алекса Мана и Майкла Чана в «Гангстерской одиссее» также не очень много – фильм пытается вместить в себя линии сразу нескольких героев, но в итоге не фиксируется толком ни на одном из них. Более-менее прописаны лишь отношения Алекса Мана с хозяйкой ночного клуба (Ю Вэй), в которую он давно, но безответно (почему именно, нам расскажут лишь в финале) влюблен – небольшой, но плюсик.

С точки зрения экшена в картине все на хорошем среднем уровне – в первый час пусто, зато потом густо. Будут и перестрелки, и рукопашные схватки, а в финале даже битва на мечах – бюджетные и не особенно эффектные (все-таки экшен ставил отнюдь не заслуженный мастер), но энергичные и агрессивные. Другое дело, что без по-настоящему цепляющих персонажей следить за всем этим не шибко увлекательно – кто погибнет, отдав жизнь за друзей и родных, а кто выживет, волнует не так чтобы очень сильно.

Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 6 6.0
Music: rating 6 6.0
Overall rating: rating 5 5.0
Майкл Чан
Michael Chan Wai-Man in movie «Gangland Odyssey»
Майкл Чан
Michael Chan Wai-Man in movie «Gangland Odyssey»
Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 6 6.0
Music: rating 6 6.0
Overall rating: rating 5 5.0

Comments 2

Log in or register to leave a comment
AndBeast August 21, 2020 at 19:46
Алекс Ман - не самый выдающийся актер, зато знатный харизматик. Такой вполне способен на одной харизме вытащить средненький фильм, превратив его в смотрибельный. И у него есть удивительное свойство улыбки - совершенно одинаково улыбаясь, он может выглядеть, как добрейшей души человек- мишка Калл, если играет такового, и как заправский маньячиЛЛо, если изображает оного. Не каждому такое дано.
В данном конкретном случае, как раз фильм частично держится на харизме Мана. Но тут ему в помощь - еще два знатных харизматика: Майкл Чан и Энди Лау. Такая убойная троица может удерживать внимание, просто прогуливаясь туда-сюда по набережной и мило беседуя. А уж что говорить, если им еще дадут вволю пострелять и подраться - мама, уноси девятого!
Тем более, что материал, с которым этим троим приходится иметь дело, вполне неплох. Да, это стандартный несложно-сочиненный боевичОк без всякого второго дна и мудрых мыслей. Но в своей категории - недорогих нишевых проектов - он вполне бодр и весел. Главная движуха сосредоточена в последней трети фильма, но сказать, что первые две смотреть скучно - тоже не скажешь. Именно благодаря харизме главных героев, о чем уже упоминалось выше.
А на сладкое - крепкая рукопашка с Энди, мощная драка с Чаном в отеле, а так же классический расстрельный финал против пары десятков врагов и вполне крутая битва на катанах. Хореографически ничего выдающегося, зато чувствуется реальный жесткий напор и напряжение: кажется, что действительно дерутся отмороженные мужики, а не изображают балет сладкие айдолы новых волн.
Не менее приятный сюрприз - не самый трагический финал. Обычно - и этого уже просто заранее с легким раздражением ждешь - в финале не выживает никто. Тут поступили по-другому, и это сыграло только в плюс, поскольку такая простая вещь в гонконгском драматическом криминале - просто-таки на вес золота. Дополнительный приятный бонус в копилку не самого плохого боевика.
P.S.: У фильма есть как минимум две версии. В укороченной помимо классической ненужной секс-сцены и пятисекундного фака от Энди Лау удалены еще две любопытные зарисовочки. Одна - в баре по возвращении героя Майкла Чана, наличие которой несколько по иному характеризует его старого знакомого Шин Фуй-Она, если бы она осталась в фильме. Еще одна сцена - суровые собачьи бои. Пожалуй, больше нигде не видел я такой жести, когда так подробно и мясно это все показано - и уж мы, зная азиатов, понимаем, что снято все это в натуральном виде. Такие вот дела.
Jocelyn October 19, 2014 at 03:31
Боевик как боевик. Правда, прочитав, аннотацию, я немного другого ожидала. В начале очень тяжело улавливать, кто есть кто, из-за неожиданных флэшбеков, которые можно опознать только по длине дурацкого парика Алекса Мана. Алекс Ман в роли доброго "дядюшки", наставляющий раздолбая Энди Лау, улыбает до невозможности. В сценах драк и пальбы Алекс как медвежонок, Энди Лау как всегда хорош и накрывает волной своего обаяния, но очень видно, что он тут как бы "на побегушках". Зато Майкл Чан как всегда крут. В сцене, где Майкл в номере отеля дерется с ворвавшимися к нему молодыми отморозками из триад, тебя резко накрывает этой бандитской атмосферой эпохи рубежа 1980-90-х. Ни в одной другой сцене это так не ощущается. Пусть фильм неровный в плане линейности сюжета, но смотреть не скучно. Слащавых любовных линий слава Богу нет. Тайну героини Ю Вэй можно разгадать почти сразу. И то, как скорее всего, все обернется, тоже можно угадать к середине фильма, но смотреть все равно интересно. Очень только покоробила сцена собачьих боев, это зверство было слишком долго в кадре, слишком подробно и натурально. Возникло нехорошее подозрение, что это реальная съемка, может у них это развлечение легализованно?
Забавно, что больше японцев китайцы, наверное, ненавидят разве что англичан. Англичане у них в фильмах шаблонные беспринципные бородатые идиоты, не вынимающие изо рта трубку и залезающие под юбку своей секретарше. Поэтому сцена, где Энди Лау выплевывает в лицо англичанину пафосную речь о китайской чести, в довесок, очень по-детски показывая ему на прощание fuck, прямо-таки наполнена символическим смыслом. И я почему-то не нашла Алана Танга. Вспомнила, когда уже титры пошли. Кого он играл? Как же я его красаву проглядела.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization