Bodyguards and Assassins 十月围城
Screenplay:
8.0
Acting:
8.0
Visual side:
10
Music:
10
Action choreography:
8.0
Overall rating:
8.0
Photo from movie «Bodyguards and Assassins»
Donnie Yen Ji-Dan in movie «Bodyguards and Assassins»
Wang Xue-Qi in movie «Bodyguards and Assassins»
Борис Хохлов
January 26, 2010 at 01:22
1 / 2 850
Screenplay:
8.0
Acting:
8.0
Visual side:
10
Music:
10
Action choreography:
8.0
Overall rating:
8.0
Борис Хохлов
January 26, 2010 at 01:22
1 / 2 850
Начало XX века. В Гонконг должен прибыть Сун Ят-Сен, готовящий революцию, и манчжурское правительство совершенно этому событию не радо. Власти готовят покушение на революционера, но прогрессивно настроенное сообщество Гонконга не допустит этого. Господин Чен (Тони Леунг Ка-Фай) делает все для того, чтобы обеспечить безопасность высокого гостя, но погибать в конечном итоге придется не ему, а простым солдатам, каждый из которых готов отдать жизнь – но не столько за великие цели, сколько за близких, родных и любимых.
Китайский кинематограф сейчас переживает мощнейший ренессанс – в первую очередь, конечно, в техническом плане. Гонконгские кинематографисты получили серьезные финансовые вливания со стороны материковых кинокомпаний, что позволило им существенно «нарастить мясо» на костях исторических эпиков. «Пожирнели» массовки, «потолстели» декорации, появились какие-никакие, а спецэффекты. Все это предлагается тем, кто готов снимать поучительное патриотичное кино, следующее линии партии и прославляющее ее заветы. Как «Телохранители и убийцы».
Только вот, что парадоксально, лучшая часть «Телохранителей» – их первая половина, в которой всего одна экшен-сцена, да и та с участием Саймона Яма (так что многого не ждите). Именно в ней сосредоточен основной патриотический посыл картины и именно она производит наибольшее впечатление – сценаристам удается выдержать оптимальный баланс между пафосом и более тонкими, лиричными штрихами, позволяющими максимально полно очертить образы героев. Чунг Янг (Донни Йен) – опустившийся полицейский, который после ухода жены (Фан Бин-Бин) превратился в лакея манчжуров. Лау (Леон Лай) когда-то посмел влюбиться в женщину отца, что привело к трагедии, унесшей ее жизнь – теперь Лау нищенствует на улицах, забываясь в опиуме. Фанг Хонг (Ли Юнчун) – дочь патриота, которую отец спас от гибели ценой собственной жизни. Кто-то скажет «штампы» и будет отчасти прав, но в фильм эти знакомые истории вплетаются донельзя органично и, что важно, успешно залакировываются потрясающей красоты картинкой и замечательным саундтреком.
Персонажей в картине много и надо отдать авторам должное в том, как ловко они жонглируют их линиями, не позволяя героям теряться. А основное внимание совершенно заслуженно сведено на герое Ванга Сюци – богатого владельца типографии Ли Ю-Танга. Он уже немолод и не горит революционными настроениями, но исправно помогает Чену деньгами, а с какого-то момента лед вокруг него ломается, и он видит ситуацию со стороны, после чего присоединяется к плану Чена. В глазах Ли все – и боль за свой народ, и страх за свою семью, и пока неуверенная, слабая надежда на перемены. Как играет Ванг Сюци, нужно видеть – это выступление экстра-класса, рядом с которым особенно очевидно, что некоторые звезды небезупречны – в большей степени это касается Николаса Цзе и Леона Лая, которые все-таки немного переигрывают.
Возвращаясь к фильму, его последние пятьдесят минут, к сожалению, до высокой планки, установленной в первой половине картины, не дотягивают – во многом потому, что Ванг Сюци уходит на второй план, а на первый выдвигается экшен. Герои везут по улицам сначала Суна Ят-Сена, потом его двойника, а на них со всех сторон нападают ассассины – что-то вроде «Черного ястреба» и «Спасения рядового Райана», но в декорациях Китая начала века. Ничего не имею против хорошей драки, но в том-то и дело, что от занятых в ленте людей и хореографа боев Стивена Тунга как-то автоматом ждешь большего. Поединки зачем-то сильно «веревочные» и порою принимают прямо-таки «усяшный» размах, что в сочетании с сюжетом, основанным на реальных событиях, смотрится диковато. Кроме того, далеко не все из занятых в фильме актеров – настоящие мастера кунгфу, а авторы почему-то «спаривают» их в таких сочетаниях, что почти всегда более сильному приходится подстраиваться под более слабого. В итоге лучший бой в фильме – схватка между Донни Йеном и Кунгом Ле (оба хорошо подкованы в боевых искусствах), хотя даже она зачем-то подпорчена тросами.
Screenplay:
8.0
Acting:
8.0
Visual side:
10
Music:
10
Action choreography:
8.0
Overall rating:
8.0
Donnie Yen Ji-Dan in movie «Bodyguards and Assassins»
Wang Xue-Qi in movie «Bodyguards and Assassins»
Screenplay:
8.0
Acting:
8.0
Visual side:
10
Music:
10
Action choreography:
8.0
Overall rating:
8.0
Хороша в этом кино первая его половина, когда происходит зачин революционных настроений, когда нас знакомят со всеми персонажами, коих здесь достаточно много. У каждого своя судьба, у каждого свои мотивы примкнуть к повстанческой группировке и защищать ценой собственной жизни революционера. Так активно вдалбливают историю каждого персонажа в голову зрителя авторы фильма для того, чтобы потом трагичнее выглядела его смерть в финале.
Несмотря на то, что актерский состав весьма сильный Тони Леунг Ка-Фай и Ванг Сюци тянут одеяло на себя. Особенно шикарен в своей драматической роли Сюци. Действия, как такового в фильме не много, если не считать последнюю часовую сцену.
Итого, фильм все-таки слишком затянут, и до экшена еще нужно дотерпеть, да и посыл про власть народа быстро приедается. Но все равно, от фильма можно получить удовольствие.
Но.
Не радует именно то, из-за чего очень многие советские фильмы ушли в небытие. А именно, абсурдный циннизм происходящего, пафосно выдаваемый за героизм. Бессмысленное самопожертвование, показываемое со слезоточивой драмматичностью. Нет, я не берусь судить, в любой революции за вождей расплачивались фанатики. Может и в этом, конкретном, случае, тоже так было. Весь HK знает что едет революционная шишка и что за ним будет устроена профессиональная охота. Но вместо того, чтобы перенести часовую (!!!) встречу в другое, законспирированое место или вообще тихонько все обсудить на расстоянии (курьеры, письма, телеграф - 20й век все таки!), пламенный революционер доблестно прячется за спины 17-ти летних подростков и проповедует неизбежность жертв.
Сценарий в полный рост давит на жалость и актеры на полном серьезе это отыгрывают.
В общем, фильм - то хороший. Только вот идея в нем гнилая. А все остальное - очень даже неплохо.
А я вот правильно понял, что этот пробег с колясками всего лишь имитация, а сам Сун Ят-Сен в это время уже читал лекцию в другом конце города, обманный маневр, военная хитрость. (в фэйковом Кулаке Легенды - 2 ака Стальные Телохранители, тоже Сун Ят-Сен был)
Что то я его там не заметил...
Единственное упоминание о его участии только на hkmdb нашел,на hkcinemagic и imdb ничего нет...
Невольно вспоминается чье-то высказывание:"Хочешь получить Оскар-сними фильм о больном СПИДом одноногом гомосексуалисте-алкоголике,страдающим импотенцией":)Как то так...
Учитывая,что все герои этого фильма в чем-то ущербны....Итог:фильм получил то ли 6,то ли 8 призов в Гонконге...
http://1.bp.blogspot.com/_6fyaIP-cj0o/SwrWSNU4AvI/AAAAAAAAE1M/OlXfth78LPY/s1600/zhou+yun+bodyguards+and+assassins1.jpg
Донни Йен здесь особенно понравился - и в экшене, и в драматической роли. А Ванг Сюци - это что-то особенное. Поначалу он мне страшно не понравился, но потом... К концу фильма я им просто восхищалась. Прекрасный актер.
А Джона Шама я что-то не заметила. Интересно, кого он играет?