Ashes of Time 东邪西毒
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
10
Music:
9.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
7.0
Борис Хохлов
March 31, 2009 at 01:22
6 / 3 127
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
10
Music:
9.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
7.0
Борис Хохлов
March 31, 2009 at 01:22
6 / 3 127
Сюжет фильма частично основан на романе Цзин Йонга «Легенда о героях кондорах» и слишком запутан, чтобы его можно было изложить в двух словах. Достаточно сказать, что это драматичная история с множеством персонажей, чьи линии жизни пересекаются самым причудливым образом.
Вонг Кар-Вай известен тем, что снимает долго и обстоятельно, мучая своих актеров постоянными переписываниями сценария и пересъемками, из-за чего на выходе зачастую получается совсем не то кино, с которого все начиналось. «Прах времен» – самый знаменитый его долгострой, начатый в начале 90-х, на волне увлечения Гонконга историческими экшенами, но завершенный уже после того, как жанр сошел с больших экранов и обосновался на телевидении. Вонг сворачивал и заново начинал работу над картиной, в перерыве успел создать «Чунгкингский экспресс», принесший ему международный успех, и ухитрился не растерять в процессе своих звезд – во многом потому, что во время очередного простоя спродюсировал «Стреляющих по орлам героев», пародийную версию того же цикла Цзин Йонга, заняв в ней тех же актеров. Однако готовый фильм ждал очень неоднозначный прием. Картина жестко разделила как критиков, так и зрителей – одних покорила визуальная красота фильма и его пленительная музыка, его изящный символизм и искренность, с которой Вонг рассказал депрессивную историю потерь и лишений, но другие посчитали, что режиссер совершенно зря поставил форму выше содержания – путанный сюжет пестрит провалами, из-за которых неподготовленному зрителю непросто понять, что это за люди и кем они друг другу приходятся. В итоге «Прах времен» получил аж 9 номинаций на главные призы Гонконгского кинофестиваля (из которых в награды вылились только три), но в прокате выступил довольно слабо, заставив Вонга в следующих своих фильмах вновь обратиться к современности. Тем не менее, в прошлом году Кар-Вай вновь вернулся к этой картине – обновил картинку и музыку, слегка подсократил некоторые эпизоды и в таком виде показал «Прах времен» на Каннском кинофестивале, снабдив приставкой «Redux» в английском названии. Не сказать, что фильм стал сильно лучше, он по-прежнему, скажем так, особенный – либо вы настраиваетесь на его волну и просто наслаждаетесь фильмом, не пытаясь понять его, либо вы уже через пятнадцать минут полностью теряете нить происходящего и в перерывах между экшен-сценами (поставленными, к слову, самим Саммо Хунгом) боретесь со сном.
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
10
Music:
9.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
7.0
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
10
Music:
9.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
7.0
И как в любом длинном обстоятельном разговоре есть интересное обсуждение, а есть то, о чем говорить-то и не хотелось. Увы, но цельной картинки так и не сложилось. Даже не смотря на то, что если внимательно смотреть фильм, все довольно понятно и внятно, все нужные вылезающие то тут, то там хвосты объясняют сложные места и более-менее расставляют точки над "i". Получился эдакий альманах со слабыми и сильными историями про мрачных людей, загнавших себя в угол собственными внутренними комплексами и нелепыми внешними правилами - кодексами.
Субъективно - лучшая из этих историй с героем Джеки Чуна. Она наиболее выпуклая, с легкой иронией (особенно "разговор" с трупом Тони Люнга и пожелание Джеки, чтобы с ним, в случае его смерти, Лесли Чунг не "разговаривал"), максимально близка к духу полноценного уся. Самая слабая история - про раздвоение личности Бриджит Лин. Возможно, потому что первая, вступительная и используется, как камертон для настройки зрителя ко всему фильму в целом: не каждый готов смотреть, как настаивают инструмент, люди больше любят, когда на нем уже начинают играть.
Визуально фильм местами просто прекрасен. Некоторые стоп-кадры можно смело вешать на стену вместо картин. Музыка завораживает и полностью соответствует настроению. И даже экшн от Саммо Хунга великолепен. Мог бы быть. Если бы он был.
P.S.: Комментарий исключительно к Redux-у. Возможно, остальные версии смотрятся и воспринимаются как-то иначе.
https://youtu.be/N_67NlpqsG0
http://www.youtube.com/watch?v=0upR3SUp2Rw&feature=g-all-u&context=G2d6e49eFAAAAAAAAHAA
Большое спасибо!)))
разбиение по главам - не знаю, мне особо ничего не дает. Может, кто смотрит в первый раз, то более понятно; я в первый раз смотрела другую версию. Картинка лично мне нравится в первом варианте - я нашла только рип с субтитрами на торент.ру, там еще одноголосый перевод. Там же скачала ДВД с первоначальным вариантом (вот там картинка нравится больше всего - цвета умеренные, глаз не режут), но вот то, что некоторые сцены вырезаны - мне не нравится (например та, где Бриджит Лин стоит в воде и мечом ударяет по ней). В общем, лично я, если буду пересматривать, то только вот тот рип с вшитыми субтитрами.
У меня диск с разбиением по главам и дико яркой картинкой.
Скажите пожалуйста, а это разбиение делает фильм более понятным ?
Я не знала, что есть два (даже еще и третий-первый урезанный) варианта. В последнем, действительно, раздражает яркая картинка ( аляповато получается).
Вы, вроде выше все написали, но все же, какой лучше с Вашей точки зрения смотреть???)))
Из-за экшен сцен "Прах времен" и смотреть то не стоит – ускоренная съемка, в результате которой на экране видна лишь разноцветная "каша", секундная пауза – видим воткнутый в кого-нибудь меч и снова "каша".
Показалась менее занудной - может, из-за того, что смотрел уже не в первый раз? В первый раз невозможно разобраться, кто там есть кто. Я вообще поначалу не могла мужчин друг от друга отличить (кроме Джеки Чеунга)) ).
Раньше смотрела только первый вариант картины. На этот раз за три дня посмотрела три варианта - первый; редукс и первый, но какой-то урезанный (зато картинка получше). И хочу сказать, что фильм совсем не надоел - настолько он завораживает; каждый раз находишь что-то новое.
А еще поражает, как эти люди в то же самое время снялись в такой безбашенной комедии, как «Стреляющие по орлам герои». Представляю, как тяжело им приходилось на съемках "Праха времен", поэтому там они отрывались по полной программе ))
Уж насколько я люблю подобные фильмы, но этот фильм - потерянное время. Ждещь-ждешь чего-то необычного. Пара сцен- неплохих боев и все -по сути .... Нуднятина и тягомотина
Январь 2010 года.
Прошло время и уже новая режисёрская версия вдохнула в мои ощущения новую глубину. Сказался и личный жизненный опыт, и погода за окном...
Напряженная атмосфера, погружение героев в постоянные внутренние искания, обречённость от конечности любого существования - будь то идеалистического, героического или обывательского, - здесь все герои Кар-вая пробуют покинуть ожесточённый мир цивилизации с её правилами и условностями...
Вот фильм Мастера и заставляет остановить свой бег по Жизни и ещё раз взвесить совершаемые нами поступки.
В прошлом году показывали в Минске на большом экране и я подумал, что неплохо бы сходить. Сходил, остался в культурном шоке от увиденного и через день сходил еще раз, чтобы в почти пустом зале лишний раз получить кайф. Фильм шикарный во всем - и по форме, и по содержанию.