A Touch of Zen 侠女
Screenplay:
8.0
Acting:
8.0
Visual side:
9.0
Music:
8.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
10
Борис Хохлов
February 15, 2009 at 11:13
1 / 2 687
Screenplay:
8.0
Acting:
8.0
Visual side:
9.0
Music:
8.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
10
Борис Хохлов
February 15, 2009 at 11:13
1 / 2 687
Школяр Ку Шен Чай (Ши Цзюн) живет в заброшенном форте вместе с матерью – он талантлив и умен, но совершенно лишен амбиций, а оттого беден, как церковная мышь. Однажды в соседний дом въезжает красивая девушка, мисс Янг (Хсу Фенг), которой Ку тут же заинтересовывается, но ведет она себя нелюдимо и в высшей степени странно. В чем же дело – может быть, в этой глуши она скрывается от кого-то? Или вообще родом не из нашего мира?
«Прикосновение дзен» – наверное, самый известный и самый амбициозный фильм Кинга Ху, один из основополагающих фильмов жанра wuxia, находки и наработки которого еще не раз впоследствии будут использовать другие режиссеры. Снимать его Ху начал еще в 1969-м году, но производство ленты растянулось на два года (в перерыве постановщик даже успел поучаствовать в альманахе «Четыре настроения» (1970)) и в конечном итоге отснятого материала набралось на трехчасовой фильм, сокращать который Ху категорически отказался. Впрочем, уникальность «Прикосновения дзен» не столько в его беспрецедентной для кино тех лет продолжительности, сколько в том изяществе, с которым Ху превращает довольно традиционный сюжет о плохих евнухах, преследующих хороших людей, в буддистскую притчу о просветлении и наказании за грехи – как полагается, с открытым финалом. Что интересно, этот мотив добавил в фильм сам Ху – в оригинальной истории Пу Сонлина, по которой поставлена лента, ничего подобного нет.
Конечно же, фильм пострадал от времени, но не так сильно, как можно было подумать. Скажем, поединки здесь поставлены и сняты более эффектно, чем в предыдущей картине Ху, «Таверна у Врат дракона». Великолепная операторская работа и эффектный монтаж, конечно, в наше время не произведут того впечатления, какое они могли оказать на неподготовленного зрителя начала 70-х, однако оценить красоту залитого солнцем бамбукового леса можно и сейчас. Можно прочувствовать и ту основательность, с которой Ху плетет ткань фильма – казалось бы, совершенно неподъемная трехчасовая продолжительность почти не чувствуется, все благодаря тому мастерству, с которым Ху оформляет сюжет в законченную форму.
Те, кто смотрел ту же «Таверну у Врат дракона», в «Прикосновении дзен» увидят массу знакомых лиц – актеры здесь на девяносто процентов те же, но на этот раз Ху немного перетасовал их, поменяв многим из них полярность. Так, Пай Йинг, блестяще сыгравший в «Таверне» жестокого начальника евнухов, здесь выступает в роли благородного генерала, готового защищать героиню Хсу Фенг до последней капли крови. А Ши Цзюн, в «Таверне» изображавший великого воина без страха и упрека, в «Прикосновении дзен» преобразился в неуклюжего школяра, который даже не знает, как правильно держать меч – но с головой бросается в омут интриг ради возлюбленной. К слову, первый час фильм развивается, как заправский мистический хоррор в традициях «Истории китайских призраков» (или, раз уж мы говорим о более давнем времени, «Пленительной тени»), но спустя какое-то время оказывается, что все это – всего лишь обманка, еще один слой в фильме, который по праву может считаться одним из главных шедевров 70-х.
Screenplay:
8.0
Acting:
8.0
Visual side:
9.0
Music:
8.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
10
Screenplay:
8.0
Acting:
8.0
Visual side:
9.0
Music:
8.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
10
Как в анекдоте, где в конце пришел лесник и всех прогнал.
Для примера - "Прощай моя наложница" Чена Кайге - тоже шедевр, но сколько ни смотрю, ни разу не смогла сесть и посмотреть от начала и до конца. Всегда делаю перерыв. Очень тяжелый фильм.
А у Кинг Ху все фильмы оставляют какое-то светлое чувство, даже когда "все умерли".
Особенно образ шаолиньских монахов поразил. Вселяет нерушимое спокойствие. А музыка фильма это вообще отдельный разговор. Этот фильм по праву признанный шедевр!!!
1.3/10