Sparrow 文雀
Screenplay:
8.0
Acting:
9.0
Visual side:
10
Music:
10
Overall rating:
9.0
Борис Хохлов
September 12, 2008 at 10:23
1 / 2 652
Screenplay:
8.0
Acting:
9.0
Visual side:
10
Music:
10
Overall rating:
9.0
Борис Хохлов
September 12, 2008 at 10:23
1 / 2 652
Четверка карманников в один день встречает загадочную девушку. Она производит незабываемое впечатление на каждого и исчезает, а на следующий день друзей подстерегают в темных переулках серьезные люди в черных костюмах. Оказывается, девушка – жена пожилого гангстера, которая уже давно хочет уйти от мужа, но тот не отпускает ее. Помочь ей освободиться могут только наши герои…
Еще до того, как «Воробей» вышел в прокат, начали поговаривать, что для Джонни То это чисто конъюктурный проект, который он делает не для Гонконга, а для материкового Китая в расчете на хорошую прибыль. И хотя в самом Гонконге «Воробей» прошел не очень, на материке фильм действительно стал большим хитом – и в этом есть какая-то сермяжная правда жизни. Дело в том, что «Воробей» сочетает в себе артхаусную изысканность «личных» проектов постановщика и жизнерадостный, светлый оптимизм его более коммерческих фильмов. Очень обаятельное сочетание, да еще и в стиле ретро.
О том, что фильм бесподобно снят, наверное, даже и говорить не стоит – кроме того, у него великолепный джазовый саундтрек, который хочется слушать и слушать и слушать и слушать, даже если на экране при этом ничего не происходит. Визуально «Воробей», как солнечный зайчик на стене ясным погожим утром – резвится, переливается, заигрывает и манит, попутно заряжая хорошим настроением. Вроде бы ничего особенно смешного или веселого на экране не происходит, но это общий секрет лучших фильмов про аферы – у героев так легко, элегантно и изящно все получается (или не получается, когда их обходят на поворотах более профессиональные кидалы), что поневоле расплываешься в улыбке.
Действие фильма вообще происходит словно в каком-то своем мире – там точно так же, как и в нашей реальности, есть полицейские и бандиты, но все они какие-то безобидные, плюшевые. А в сцене, где под проливным дождем карманники устраивают состязание «выцепи из кармана Саймона Яма паспорт», кажется, что фильм вот-вот превратится в мюзикл – герои, укрывающиеся под одинаковыми черными зонтами, строятся в ровные ряды, сходятся и расходятся, как танцоры на импровизированной сцене. Вообще этот эпизод явно останется в истории, как очередной визуальный шедевр Джонни То – есть тут и продолжительная сцена (снятая, естественно, одним дублем!), в которой четверка карманников слаженно обчищает карманы нескольких прохожих, чуть менее новаторская, но тоже эффектная. Это хочется сказать и о «Воробье» в целом – пусть это и не очередная веха в творчестве Джонни То, но кино безумно притягательное.
Screenplay:
8.0
Acting:
9.0
Visual side:
10
Music:
10
Overall rating:
9.0
Screenplay:
8.0
Acting:
9.0
Visual side:
10
Music:
10
Overall rating:
9.0
Но вот в этот раз, при очередном пересмотре, меня не покидало ощущение, что также, как Келли Лам манипулировала этими четырьмя карманниками, точно также и Джонни То манипулирует зрителями - задумал снять первоклассный красивейший фильм, и снял именно то, что понравится зрителю ("вот этот момент зрителю понравится, и вот с этого ракурса будет самое то, а вот это будет просто прелестно").
Hellsing, насчет ностальгии по Гонконгу 50-тилетней давности: я читала сетования по поводу того, что Гонконга 2000-го года уже нет, и не вернешь его - настолько он быстро меняется :)
Несмотря на маленький бюджет (800 тыс. долларов), "Воробей" может похвастаться очень красивой картинкой.
В этом ностальгическом фильме Джонни То признаётся в своей любви к Гонконгу. С таким же успехом фильм можно было бы назвать "Гонконг, я люблю тебя". Дело в том, что в данный момент это финансовый центр всей юго-восточной Азии, один из богатейших городов мира. Неудивительно, что Гонконг постоянно меняется: он должен идти в ногу со временем. Тот город, в котором 56 лет назад родился Джонни То, уже практически перестал существовать. Большинство старых зданий снесены, улицы активно застраиваются новыми. Жалеет ли об этом Джонни То? Наверно, испытывает чувство ностальгии. Во времена его молодости профессия карманников была популярна, но стоило Гонконгу измениться, стать более цивилизованным- и карманники вымерли как класс. Именно по этой причине в конце фильма старый мафиози плачет в три ручья: он плачет по прошлому, которого не вернуть.