radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Confession of Pain 伤城

Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0
Борис Хохлов June 12, 2008 at 08:43 1 / 1 340
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0
Борис Хохлов June 12, 2008 at 08:43 1 / 1 340

В канун Рождества девушка полицейского детектива Бонга (Такеши Канеширо) покончила с собой – как выясняется позднее, перед этим она сделала аборт, ничего никому не сказав. Проходит три года, Бонг ушел из полиции, спился и работает частным детективом по мелким делам. Держаться на плаву ему помогает бывший начальник Лау (Тони Леунг), который не забывает о друге, несмотря ни на что. Когда тестя Лау убивают, полиция быстро находит виновных, но дочь жертвы не верит, что ее отец впустил бы кого-то, кого не знал. Она просит Бонга изучить это дело как внимательнее и тот соглашается, не зная, что настоящий убийца – Лау.


Не спешите ругаться, что вам тут походя выдали главный спойлер из всех возможных. О том, что настоящий убийца – герой Тони Леунга, мы узнаем практически сразу же. Сценаристы не делают из этого секрета и, как это ни странно, даже ухитряются если и не удивить, то застать врасплох в финале – оказывается, все не так просто, как казалось поначалу. Правда, до этого самого финала еще надо досидеть, а в случае с «Признаниями боли» нам будут всячески мешать.

Знающие люди заметят, что снимали фильм абсолютно то же творческое трио, что и увенчанную наградами «Двойную рокировку». Эндрю Лау и Алан Мак в режиссерском кресле и Феликс Чонг в паре с тем же Аланом Маком отвечают за сценарий. Однако «Признания боли» заставляют вспомнить «День сурка», в одной из ключевых сцен которого герой Билла Мюррея, единожды сев в лужу в самом конце свидания, раз за разом пытался пережить его заново, но спотыкался еще раньше, чем в первый раз. Такая же история и здесь – вроде бы все то же самое, а что-то не то, где-то что-то фальшивит, откуда-то попахивает. Забавно, что это не помешало представителям Голливуда купить права на ремейк – его мы увидим в 2009-м году.

Непонятно, то ли Эндрю Лау и Алан Мак перебрали с пафосной многозначительностью (вернее, они точно с ней перебрали – просто сложно сказать, насколько это повлияло на фильм в целом), то ли они изначально неверно выбрали точку отсчета. Ведь по сути своей, «Признания боли» – довольно-таки традиционный криминальный триллер, и так как личность убийцы нам сообщают сразу же, внимание должно удерживать что-то еще, кроме раскрытой детективной интриги. Например, хитроумно закрученное расследование или тонкая психологическая дуэль между бывшими друзьями, волею судеб оказавшихся по разные стороны баррикад.

Увы, в «Признаниях боли» почти ничего из этого нет. Расследование проходит ровно, без резких всплесков и вообще идет будто бы фоном к медитативным, меланхоличным зарисовкам ночного Гонконга – Бонг пьянствует, вспоминает свою девушку, сидит в компании Лау… Операторская работа и музыка здесь самой высшей пробы и какое-то время вы будете просто наслаждаться тем, как фильм выглядит и звучит, но рано или поздно вы захотите развернуть красивую обертку и посмотреть, что внутри, и здесь ждет разочарование. Психологической дуэли как таковой между героями тоже не заметно – Лау периодически напрягается, когда Бонг что-то нащупывает, но все-таки быстро берет себя в руки, а Бонг тем временем делает еще одну зарубку на его счет. Вообще герои ведут себя на удивление пассивно, покорно и с опущенными руками наблюдая за тем, как поезда их судеб летят навстречу друг другу, грозя вот-вот столкнуться.

Не удалась авторам и романтика. Любовных линий тут три, но история Лау и его жены получает какую-то остроту только в финале, сюжет с погибшей возлюбленной Бонга проходит целиком и полностью в невыразительных флэшбеках, а роман между Бонгом и официанткой в пивном баре (Хсу Чи) кажется позаимствованным из какого-то другого фильма. Хсу Чи ведет себя так, словно она снова в 90-х и играет дурочку-подростка – жеманничает, кусает губки, закатывает глазки и вообще косит под девочку. А между тем ей уже за тридцать и эта роль подходит ей примерно так же, как школьная форма пенсионерке. Впрочем, это не ее вина, да и вообще к актерам никаких претензий быть не может – пусть никто не показал здесь ничего сверхъестественного, видно, что на экране ветераны и профессионалы, а не зеленые новички. Однозначно хорош лишь Такеши Канеширо – пожалуй, только его поклонникам «Признания боли» можно рекомендовать без всяких оговорок.

Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0
Шу Ци
Shu Qi in movie «Confession of Pain»
Такеши Канеширо
Kaneshiro Takeshi in movie «Confession of Pain»
Тони Леунг Чиу-Вэй
Photo from movie «Confession of Pain»
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0

Comments 3

Log in or register to leave a comment
DIVo May 30, 2012 at 00:04
Хороший фильм. Качественная и интересная криминальная драма. Замечательный актерский состав: Тони Леунг и Такеши Канеширо отлично работают в дуэте. Эти двое умеют привнести своей игрой в кино что-то яркое. За это им и спасибо. Хсу Чи в роли проститутки и Сюй Цзинлей в образе жены инспектора Хея тоже весьма к месту.
Весь хронометраж смотрится с интересом, хотя, по большому счету, как таковой интриги нет. Детективный сюжет здесь лишь для фона. На первый план выходят личные переживания героев, подозрения и обыденность. Уж замысел это был или нет, не знаю, но получилось довольно атмосферно. Прибавим красивые виды Гонконга, хорошую операторскую работу и музыку и получим хороший азиатский фильм.
Из минусов - фильмец затянут.
julz_nsk June 3, 2011 at 12:17
С тем, что фильму больше подходит название "Исповедь через боль", абсолютно согласна.
Но в оценку фильма "в целом" хочу внести свои "пять копеек")
Он ни на что не похож, "свой собственный".
Это не детективная история по принципу "кто убил?", а психологическая криминальная драма.
Странный фильм. Затягивающе-завораживающий, с неповторимой интонацией и повествовательной манерой изложения.
Да и сюжет до конца фильма не ясен. Сценаристы ведут свою игру со зрителем. Правда или бред? Сон или явь все эти видения?
И основная идея, что невозможно вернуть ушедшего любимого человека, но можно понять, как нам дороги те, кто рядом с нами, и постараться не совершать прошлых ошибок.
Мне очень понравился дуэт Такеши Канеширо + Хсу Чи.
И не девочка-переросток она. А любящая женщина, гордая и независимая, (хорошенькая и умная притом),
которая отчаялась достучаться до сердца и ума близкого ей мужчины.
Наредкость жизненная зарисовка)
Фильм на "твердую 4" и запоминается надолго с первого просмотра.
KOLQNO March 14, 2011 at 18:24
Точнее было бы название "Исповедь через боль", оно логичнее как-то. С рецензией практически полностью согласен. Фильму не хватает саспенса, эмоционального сопереживания, трогательных моментов, динамичного и напряжённого повествования, в конце концов. С романтикой тут и вправду напортачили, даже такие элитные гонконгские кинематографисты, а ведь именно за неподдельную сентиментальность мы в том числе так ценим азиатское кино, чтобы с мурашками по коже и катарсисом в финале. Вместо этого нас пичкают скукой и меланхолией, актёры явно не на своём месте, саундтрек не цепляет, а потенциальный хит оборачивается красивой пустышкой. Жаль, искренне жаль.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization