Nightmare Zone 魑魅魍魉
Триптих из трех историй – в первой из них речь идет о девушке (Эмили Кван), которую мучают ночные кошмары, в которых ее кто-то топит. Проснувшись однажды ночью от одного из таких снов, она решает позвонить на свою старую квартиру, где ей неожиданно отвечает… она же сама.
Во втором сюжете речь идет о семейной паре, которая совсем недавно потеряла ребенка. С тех пор супруга медленно, но верно сходит с ума – точит по ночам тесак в коридоре, пугает детей и готовит каждый день одно и то же отбивное мясо…
В третьем сюжете главную роль играет Макс Мок – его героя мучают кошмары, в которых кто-то убивает его ножом со спины, но лица убийцы не видно. Решив выяснить, кто же на самом деле этот таинственный убийца, он обращается к предсказательнице (Ивонн Юнг), не зная, что на самом деле она шарлатанка…
Успех «Часа ночи», «Ночи проблем» и прочих хоррор-триптихов (а также всех их многочисленных продолжений) открыл в Гонконге новую моду. Но, как известно, в каждом движении есть последователи и подражатели, и Ли Юк-Чан, создавший «Зону кошмаров», относится к последним. Мало того, что он ничего не понимает в режиссуре, так еще и сюжеты он выбрал абсолютно безнадежные.
Самая главная претензия к первой истории – она никакая. У нее нет начала, у нее нет развязки, в ней совершенно не объясняется, что, собственно, происходит, и вдобавок она еще и занудная. Героиня Эмили Кван вдруг ни с того, ни с сего решает позвонить посреди ночи в свою старую квартиру, хотя дом вроде бы должны были снести. Получив ответ, она не придает этому особого значения – также ее мало пугает то, что прямо посреди бела дня в нее как будто вселяется другой человек: она красится, как шлюха, ругается с прохожими, и шпыняет своего парня. Так вот все это ее совершенно не волнует, а волнует (!) сон, в котором она тонет. Надеюсь, уже приведенного здесь описания достаточно, чтобы понять, что ничего хорошего в этом сюжете вас не ждет.
Вторая история чуть получше, но это сюжет из серии «а в конце все умерли». Почти до самого конца вообще невозможно понять, в чем, собственно, ужас-то состоит? Да, женщина явно сходит с ума, трясет тесаком перед лицами соседей и ходит, как привидение, но в чем фишка-то? А фишка, как оказалось (далее спойлер, но думаю, что фильм все равно смотреть никто не будет, так что читайте), в том, что с ума неожиданно сойдет ее муж и ни с того, ни с сего убьет соседку и брата жены, который не сделал ни ему, ни ей ничего плохого. За это супруга его простить не сможет и отправится на тот свет по собственной воле. Ээээ… Что это было?
Третий сюжет самый продолжительный, но при этом и самый тупой – ужасов здесь нет совсем, зато есть невразумительный сюжет с кучей недоделанных любовных линий, избитая история о разлученных в прошлой жизни влюбленных и прорицательница-аферистка, которая обгадит жизнь всем, кто ее окружает, но в конце концов единственная из главных действующих лиц останется в живых и с хорошей суммой денег на руках.
Смысла во всех этих сюжетах ноль, ужасов и того меньше, об актерской игре и операторской работе лучше и не заикаться. Особенно кошмарна музыка, которую раскидали по фильму по принципу «от фонаря». При всем желании хвалить «Зону кошмаров» не за что – даже самые слабые части бесконечной «Ночи проблем» не были настолько безнадежными.