The Crazy Companies 最佳损友
Screenplay:
4.0
Acting:
6.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Overall rating:
4.0
Борис Хохлов
March 27, 2005 at 23:31
2 / 1 375
Screenplay:
4.0
Acting:
6.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Overall rating:
4.0
Борис Хохлов
March 27, 2005 at 23:31
2 / 1 375
Шустрый проныра Квай (Энди Лау), зарабатывающий на жизнь стереотипными ролями китайцев в американских боевиках, узнает, что его дядя хочет передать ему часть своей многомиллионной бизнес-империи – но только в том случае, если Квай докажет, что может и хочет работать. Все это очень невыгодно брату Квая, Фу (Стюарт Онг), который спит и видит себя единоличным владельцем компании. Чтобы сорвать новоявленному конкуренту его восхождение к вершинам успеха, Фу нанимает троицу оболтусов из числа своих сотрудников (Стэнли Фунг, Нат Чан и Чарли Чо), чтобы те при каждом удобном случае ставили Кваю палки в колеса. Но кто мог предугадать, что Квай расположит их к себе настолько, что они перейдут на его сторону?
«Безумная компания» – своего рода энциклопедия, исчерпывающий гид по типичному фильму Вонга Джинга 80-х. Все, чем «славились» его комедии той поры, в «Безумной компании» присутствует, и на примере этой так называемой комедии хорошо видно, что именно так злит кинокритиков в опусах Вонга Джинга и почему они, с другой стороны, так сильно выступают в кинопрокате.
Насколько вам понравится «Безумная компания», зависит только от того, как много лент Вонга Джинга того периода вы смотрели. В случае, если знакомство с творчеством этого человека-оркестра для вас началось и закончилось на «Боге азартных игроков», есть очень хорошие шансы, что «Безумная компания» придется вам по вкусу. Но если «Звезду романтики», «С парнями легко», «Полицию будущего», «Прекрасного принца» и прочие романтические комедии от Джинга вы уже смотрели, на «Безумной компании» вам останется только зевать и раздражаться – ну как можно так нагло повторяться? Последний упрек, впрочем, не совсем обоснован – «Безумная компания» снята в самом начале резкого взлета Джинга к славе, поэтому многие шутки из числа тех, что стали для фильмов Вонга Джинга обязательными, в ней только дебютировали. Что, в то же время, не делает их менее плоскими, глупыми и безвкусными.
Смеяться в «Безумной компании» Вонг Джинг нам предлагает над калеками, туалетным юмором, голубыми, индусами, японцами, белыми (с расизмом в ленте особенно плохо), убийствами и СПИДом. С последним в картине связана самая «смешная» шутка – герои решают разыграть персонажа Ната Чана и сообщают ему от лица клиники, что он якобы болен СПИДом и, заставив покривляться для смеху (типа от СПИДа можно избавиться, если попробовать дотронуться языком до глаза), выходят к нему, чтобы полистать при нем медицинский журнал и сокрушенно обсудить, как много людей заболевают в наше время СПИДом. Весело, ничего не скажешь.
Вполне показателен для всего Вонга Джинга и сценарий – а точнее, его отсутствие. Сюжет болтается из стороны в сторону, как тряпичная кукла в зубах у озверевшего бультерера – герои то ухаживают за знакомыми девушками, то вспоминают о работе, то просто разыгрывают друг друга, а в последние полчаса действие неожиданно заносит в жуткий черный юмор с криминалом и убийствами. Назвать эту бессвязную вереницу тупых гэгов неким законченным произведением язык не поворачивается, и хотя актеры рады возможности просто повалять дурака в кадре, по-настоящему удачных моментов в ленте меньше, чем пальцев на одной руке.
Screenplay:
4.0
Acting:
6.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Overall rating:
4.0
Screenplay:
4.0
Acting:
6.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Overall rating:
4.0
P.S. Еще в рецензии маленькая неточность: герою Ната Чана предлагали пройти самотестирование, а не советы, как вылечиться от спида.
Именно после таких бессмысленных комедий я начинаю понимать, за что Джинга любят на родине и почему не любят у нас - его фильмы нужно смотреть не сознанием, а душой, просто отключить мозг, чтобы не мешал и даже не пытаться вникнуть в происходящее на экране, потому что смысла в происходящем нет вообще и сюжет, который якобы появился в начале, к середине напрочь забывается, поскольку он там и не нужен. В античной Греции был такой вид театра, когда актерам просто давали завязку сюжета, а дальше они экспромтом прямо на сцене сочиняли пьесу, кому что на ум придет, и чем профессиональнее были актеры, тем проделжительнее и интереснее было представление. Здесь та же ситуация - хорошие актеры просто валяют дурака забавы ради, и у них получается....