A World Without Thieves 天下无贼
Бо (Энди Лау) и Ли (Рене Лиу) – парочка высокотехничных воров, которым ничего не стоит провернуть дело любой степени сложности. Но теперь Ли беременна и хочет выйти из игры, с чем Бо не желает мириться. Пути влюбленных расходятся, но сходятся вновь в поезде, где Ли едет вместе со своим новым знакомым – деревенским простаком, который заработал 60 тысяч на стройке и возвращается в родные края, чтобы обзавестись семьей и осесть. Для Бо облапошить такого дурачка не составляет труда, но Ли за своего спутника готова перегрызть глотку, так что Бо вынужден покориться ее воле. Однако группа других воров, которые также едут в поезде и видели деньги, не собираются проходить мимо такой легкой добычи, так что для Бо и Ли защита простака становится делом чести.
Для кинематографа Гонконга присоединение к Китаю означало достаточно долгий период замешательства, однако с некоторых пор ситуация в корне изменилась – оказалось, что материк являет собой не только потенциально огромную аудиторию зрителей, но и служит домом для многих талантливых режиссеров и актеров, а также вполне влиятельных продюсеров, готовых вкладывать деньги в кино. Практически все гонконгские кинохиты последних лет не обходятся без влияния китайской стороны, но «Мир без воров» целиком снят китайской стороной – гонконгское «присутствие» свелось к участию звезд Энди Лау и Рене Лиу.
Впрочем, национальность съемочной группы в данном случае не имеет никакого значения – лента у Фенга Сьяогана вышла достаточно «универсальной», что, впрочем, не является синонимом «удачной». Главная проблема фильма – его пафос и амбиции. Сьяоган, похоже, принципиально не приемлет лаконичность и простоту, считая ниже своего достоинства рассказывать историю тем языком, которого она заслуживает. Герои постоянно говорят выспренные фразы, совершают яркие красивые жесты и позируют на крыше летящего поезда на фоне оранжевого заката (крайне плохой спецэффект, кстати), и хотя образы персонажей обрисовываются режиссером полно и объемно, этого не хватает для того, чтобы сродниться с ними.
Намеренно или нет, однако Фенг Сьяоган проводит религиозные параллели в сюжете – перед нами чистый непорочный паренек, за «душу» которого (пакет с деньгами) сражаются «демоны» и «ангелы», в то время как за противоборствующими сторонами со стороны смотрит бесстрастный «судья» (полицейский, выслеживающий Бо и Ли). И, честно говоря, это вполне могло сработать, если бы не то, каким предстает Простак (так называют его между собой главные герои) – это не скромный, тихий (и так далее) юноша, а довольно горланистый, невоспитанный и даже хамовитый мужлан, который, конечно, всем сердцем верит людям и готов помочь им по первому зову, но в то же время вызывает не так много симпатий, как следовало бы.
Конечно, конфликт между самоуверенным, циничным Бо и его соперником – опытным, матерым «волком» Дядей Ли (Ке Ю) и его людьми – интересен сам по себе, но в общую картину составные части мозаики упорно не складываются. Уж слишком сильно Ли привязалась к Простаку. Уж слишком наивен Простак. Уж слишком близко к сердцу принимает Дядя Ли вызов, брошенный ему Бо. И уж слишком крут простой полицейский, который по ходу сюжета не раз выставляет себя более тонким стратегом, нежели те, кого он хочет посадить за решетку.
В то же время, фильм необязательно смотреть как сложную драму – он очень симпатично снят (хотя экшен подвел – как обычно в последние годы, куча резких монтажных склеек, рапиды и пафос, но реально на экране почти ничего не видно), в нем есть трогательные, сильные моменты и красивая музыка, но в то же время надрывный финал вызывает не всхлипы, а вздох облегчения –для того, чтобы заложенные в развязку сантименты «сработали», мы должны были искренне полюбить персонажей, а этого не происходит.
Единственный недостаток фильма, по моему мнению- попытки воровства в некоторых эпизодах сильно напоминают собственно поединки аля кунг-фу. Для достаточно серьезного фильма они смотрятся инородно.
Твердая шестерка по пятибальной шкале. Любителям слезовыжимательного душевного кино- посмотрите, не пожалеете
Визуально с фильмом все в порядке,актеры играют.Но сама ИДЕЯ.ФИЛЬМА ТУПАЯ.Я пишу Лау играет,фильм по сбе фуфло а не Лау.Оригинальность не всегда дает хороший результат,именно из за таких "гениев" часто страдают фильмы.Понял?
А ты научись писать как человек!