radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

The Unwritten Law 法外情

Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Борис Хохлов October 15, 2004 at 16:45 2 / 1 800
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Борис Хохлов October 15, 2004 at 16:45 2 / 1 800

Лау (Энди Лау) вырос в церковном приюте, но его стремление к знаниям помогло юноше пробиться в жизни – его приняли в юридический колледж в Европе, который он закончил с отличием. Теперь Лау возвращается в Гонконг, где первым делом, за которое он берется, становится совершенно «дохлое» дело проститутки (Динни Йип), обвиняющейся в убийстве сына богатого бизнесмена...


Жанр судебной драмы в Гонконге никогда не был особенно популярен, но на веяния с Запада тамошние киношники всегда обращали повышенное внимание, поэтому в середине 80-х, когда жанр вошел в фавор в Голливуде, выпустили-таки несколько картин, действие которых почти полностью разворачивалось в зале суда (да и знаменитая «Полицейская история», к слову, содержала тоже немало судебных сцен). «Неписаный закон», поставленный ветераном Нг Си-Юэнем (этот фильм стал его последней режиссерской работой), не так «отполирован» и логичен, как некоторые западные триллеры, но снят и написан весьма компетентно.

Для придания суховатой детективной интриге большей эмоциональности Нг Си-Юэнь сделал его главную героиню уже старой проституткой, что позволяет главному герою в своей защитной речи перейти на громкие пафосные заявления – мол, неужели правы только те, у кого есть деньги? Как будто этого было мало, Нг Си-Юэнь добавляет в картину еще и «семейный» поворот событий а-ля индийское кино – так уж получилось, что Лау оказывается сыном обвиняемой, о чем та знает, но не смеет никому сказать, чтобы не испортить сыну карьеру и жизнь. Впрочем, в общем контексте ленты все эти довольно притянутые за уши ходы не кажутся инородными – это типичный настрой практически любой гонконгской мелодрамы из середины 80-х. Удивительная наивность пополам с махровой сентиментальностью – такова уж особенность.

Зато с точки зрения детектива сценарий действительно неплох (не зря Нг Си-Юэнь был выдвинут за него на HKFA) – тут все, «как у взрослых», с неожиданно проявляющимися уликами, резкими поворотами сюжета, хитроумными выводами и напряженным ожиданием вердикта. Актеры тоже хороши – особенно отличилась Динни Йип, которая буквально упивается своей мясистой ролью разбитой горем матери-шлюхи-жертвы (еще одна номинация на HKFA) и убедительно рыдает так, что хоть ведро подставляй. Энди Лау несколько скован, но его «одномерность» неплохо играет на доставшийся ему образ адвоката-идеалиста, искренне убежденного в неподкупности правосудия. И хотя в конце фильма, где герои начинают больше давить с разума на чувства, лента резко клюет носом и заваливается в «паточность», первые полтора часа это вполне умело скроенный судебный детектив, который наверняка оценят поклонники жанра.

Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Энди Лау и Динни Ип
Deannie Yip Tak-Han, Andy Lau Tak-Wah in movie «The Unwritten Law»
Динни Ип
Deannie Yip Tak-Han in movie «The Unwritten Law»
Лау Сиу-Мин и Энди Лау
Lau Siu-Ming, Andy Lau Tak-Wah in movie «The Unwritten Law»
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0

Comments 2

Log in or register to leave a comment
bere77 May 31, 2016 at 15:10
На мой взгляд, самая слабая часть из трех.В ней практически ничего не раскрыто, нет каких то резких скачков и неожиданностей в сюжете.Следующие 2 части добавляют в общую картину, но если бы эта часть была единственной, она бы не запомнилась.
Интересно, неужели у проституток Гонконга настолько пуританские взгляды.Мне кажется вообще не вопрос договориться с представителями данной профессии о интиме в связанном виде.Тем более если есть большие деньги.
Jocelyn April 28, 2016 at 01:27
Хорошая драма, которая полностью строится на идеализированном образе главного героя. Этой идеализации очень способствуют шикарные крупные планы двадцатилетнего Энди Лау. Он тут конечно просто волшебно красив, ему в ту пору надо было исключительно принцев играть :-) я уже сбилась со счёта сколько раза Динни Ип и Энди играли в кино мать и сына, но так привыкла к этому, что воспринимаю их семейный экранный тандем как нечто естественное. Динни Ип одним взглядом способна передать целую гамму эмоций и здесь ее игра такая же волнующая, как всегда.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization