The Prince of Temple Street 庙街十二少
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Overall rating:
6.0
Chin Ho in movie «The Prince of Temple Street»
Andy Lau Tak-Wah in movie «The Prince of Temple Street»
Борис Хохлов
September 27, 2004 at 16:59
1 / 1 272
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
September 27, 2004 at 16:59
1 / 1 272
Криминальный босс Гонконга собирается уходить на покой, и подбирая себе наследника, взял в приемные сыновья оставленного кем-то на улице малыша. Мальчик вырос (Энди Лау) и получил под свой контроль знаменитую Темпл Стрит – улицу греха. Управлял он ей толково и справедливо, но не всем он нравится – из тюрьмы выходит его старый враг Лап Линг (Чин Хо), который одержим целью покончить со своим соперником раз и навсегда.
Кто-то должен быть первым, и «Принц Темпл Стрит» в своем роде предтеча многочисленных «триадных» криминальных драм а-ля «Молодые и опасные» и «Прощай, мистер Крутой». На фоне «открыточно-глянцевых» и гиперкинетических картин конца 90-х «Принц Темпл Стрит» кажется архаичным ископаемым, следующим избитым шаблонам и безбожно затянутым, но нельзя забывать, что в 1992 году подобные сюжетные ходы еще не успели перейти в разряд клише, а динамичный монтаж а-ля MTV еще в моду не вошел.
Постановщик Джеффри Чианг не ускоряет ленту, а наоборот, старается добиться большей основательности – например, в начале фильма есть сцена, в которой мы впервые видим выросшего главного героя. Происходит она на рынке, где Энди Лау обходит свои владения и общается с людьми – так вот снята она одним непрерывным планом и длится почти пять минут (!). Практически «Догма» какая-то... В дальнейшем монтаж ускоряется лишь в экшен-сценах (их в ленте всего две), а все остальное время картина носит слегка задумчивый, даже медитативный характер.
Что еще отличает «Принца» от последовавших лент на эту тему, так это размах действия. Конечно, речь идет не о каких-то особенных декорациях или спецэффектах, а о массовках – Джеффри Чианг не поленился и собрал массовку в несколько сотен человек, и когда вся эта толпа идет друг на друга «стенка на стенку» (в обычных для жанра побоищах между бандами), это действительно впечатляет.
К сожалению, больше о фильме ничего хорошего сказать не получится. Дуэт Дини Йип и Нг Ман-Тата привносит в ленту юмор, но вообще оба актера способны на много большее. Джой Вонг деревянная и скучная. Чин Хо в роли главного злодея тщательно пучит глаза и орет истошным голосом, но таких злодеев мы уже видели много-много раз. С учетом того, что динамичным фильм не назовешь, а все его повороты и изгибы хорошо предсказуемы, получается не такое уж и привлекательное зрелище. Для тех, кто хочет узнать, «как все начиналось».
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Overall rating:
6.0
Chin Ho in movie «The Prince of Temple Street»
Andy Lau Tak-Wah in movie «The Prince of Temple Street»
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Overall rating:
6.0
Также очень интересно сравнение противоположных образов - благочестивой, проповедующей Джой Вонг (почему то сверкающей длинноногостью в мини, хотя, думалось, что все время будет носить футболку с крестом)- девушки Ли Рока и чрезмерно татуированной, сексапильной Кэрол Ли (особенно, эпизод с ее ударом головой) - женщины главного врага Лап Линг'а.
Иногда лента кажется жесткой на выражения и насильственные действия, что, пожалуй, является нормой для мафиозных боевиков. Кроме недоработанного монтажа (порой, он больно резкий), финал показался очень скоростным, словно быстрый экшн 90х зашел на пять минут в гости.