radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

He Who Chases After the Wind 捕风汉子

Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 6 6.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 6 6.0
Борис Хохлов September 21, 2004 at 09:05 1 / 1 403
Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 6 6.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 6 6.0
Борис Хохлов September 21, 2004 at 09:05 1 / 1 403

Полицейский инспектор Ко (Алекс Ман) случайно оказывается рядом с домом женщины-психолога по имени Лам (Элизабет Ли) и спасает ее от парочки грабителей, проникших в дом. Ко убивает одного из бандитов, но второй (Шинг Фуй-Он) сбегает с места преступления и начинает охоту на не в меру любопытного копа. А Ко тем временем влюбляется в спасенную им девушку – она замужем, но у Ко есть неоспоримый козырь – ее дневник, из которого хорошо видно, что она недовольна своим браком.


Сейчас эту криминальную мелодраму помнят главным образом за то, что именно в ней состоялся кинодебют ныне сверхуспешного комика Стивена Чоу – он играет брата главного героя, которому примерно в середине картины предсказуемо приходит конец от рук жаждущего мести Шинга Фуй-Она. Чоу уже здесь показывает задатки будущей звезды юмора (по ходу дела ему приходится изображать инфантильного дебила), но по жанру это далеко не комедия.

Фильм действительно можно не заметить, если не пытаться в него вглядеться повнимательнее. В принципе, ничего сверхъестественного вашему взгляду не откроется даже в этом случае, однако при известном желании в ленте можно найти свою прелесть – это фильм, в котором режиссура и актерская игра полностью убиты невнятным сценарием, и если вы готовы простить ему этот (не такой уж маленький) недостаток, он имеет все шансы произвести на вас впечатление. Но обо всем по порядку – начнем с минуса.

Сюжет мало того что простой и клишированный (полицейский убил друга или брата злодея, тот наточил нож и пошел убивать его в ответ), так еще и переполнен ляпами различной степени тяжести. Например, для того чтобы подобраться к Лам, Ко заставляет своего брата притвориться идиотом, а через пару встреч заявляет своей возлюбленной, что, мол, застукал брательника за тем, что тот торговал на улице наркотиками. Ага, кто это дебилу наркотики доверит? Чуть позже мы становимся свидетелями еще одной нелепой сцены – Стивен Чоу, узнав, где прячется злодей (нам не скажут, откуда), приходит туда, чтобы арестовать его. Без подкрепления, без подготовки, зато стреляет сразу и на поражение.

Таких ляпов в ленте не просто много, а очень много, есть в ней и ненужные сцены, прилепленные как будто просто «для галочки» – правда, отсутствие предсказуемого хэппи-энда прибавляет ему веса в моих глазах. А теперь пойдут плюсы – режиссура, например, очень непроста (в фильме есть несколько любопытных визуальных приемов), а Алекс Ман в главной роли хорош, как никогда – причем, одинаково хорош он как в романтических сценах, так и в экшен-эпизодах. К сожалению, его партнерша Элизабет Ли до него не дотягивает – она неплохо изображает смятение замужней женщины, в жизни которой появился другой мужчина, но почему-то выглядит исключительно как Уэнзди Аддамс из знаменитого киносериала – вся в черном, с вечной печатью бескрайней тоски на лице и отсутствующим взглядом.

В целом картину, конечно, надо ругать, благо есть за что. Но что-то меня останавливает, и это, как ни странно, не отличная игра Стивена Чоу. Просто в этой ленте есть своя атмосфера, настроение и грусть, а в типичных боевиках того времени на «вкус» картин обращали внимание не так уж часто. Для того, чтобы искренне любить этот фильм, нужно быть слепым, глухим и тупым (ибо огрехов в нем слишком много), но нравиться он вполне может, как нравятся неуклюжие утята. Вроде уродец уродцем, а все равно симпатичный. А еще здесь есть кантонский ремикс классической (уже) «Take My Breath Away» от группы Berlin (ее можно услышать в «Топ гане»), а я всегда испытывал слабость к этой песне.

Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 6 6.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 6 6.0
Алекс Ман и Кэрри Нг
Alex Man Chi-Leung, Carrie Ng Ka-Lai in movie «He Who Chases After the Wind»
Элизабет Ли и Алекс Ман
Alex Man Chi-Leung, Elizabeth Lee Mei-Fung in movie «He Who Chases After the Wind»
Элизабет Ли
Elizabeth Lee Mei-Fung in movie «He Who Chases After the Wind»
Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 6 6.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 6 6.0

Comments 5

Log in or register to leave a comment
sery.y October 12, 2012 at 22:40
100 % фильм Алекса Мана, мой любимый и самый лучший для меня его фильм, если говорить о кинофильмах. Фильм, который никогда не надоедает, всякий раз переживаю за героев, как в первый раз.
Стивен очень хорошо справился со своей ролью, тем более учитывая что это его первая роль в большом кино ("Светлое будущее" не считается :-) ) Но Алекс безусловно лучший здесь.
Музыка мне очень напоминает Pink Floyd, все время кажется - еще чуть-чуть и начнется что-то типа "Time" :-)
kosmos87 September 26, 2012 at 02:26
Гонгонкские кинопроизводители нередко пытаются усидеть сразу на двух стульях, скрещивая различные (порой категорично разные и без чувства меры) жанры в одном фильме, кому-то удаётся. Альберту Лау не удалось и поэтому его фильм распадается на две не плохие, но всё-таки отдельные истории. Первая, которая боевик, обычна для своего времени и вряд ли способна чем-то удивить. Со второй поинтересней. Хорошо показано постепенное сближение двух разных людей и холодность и отчуждение женской героини. Так же драме добавляет напряжения какая-то твинпиксовская музыка (её зачем-то слишком много). Ну а всё комедийное совсем не к месту.
sery.y June 12, 2011 at 22:38
Так давно смотрела, что кроме Тома Круза, ничего не помню :-))
Значит, Кар-Вай приворовывает у классиков потихоньку :)))
Акира June 12, 2011 at 22:24
"Топ ган", конечно же. :)
sery.y June 12, 2011 at 21:01
И у Кар-Вая, и в "Тот кто преследует ветер", герои целуются под песню ''Take my breath away" в исполнении Сэнди Лам. Оба фильма 1988 года выпуска. Интересно, чья эта идея? :-) Или есть какой-нибудь европейский фильм-прототип? :-)

P.S. Сцена с поцелуем в исполнении Алекса Мана и Элизабет Ли мне нравится намного больше кар-ваевской :-)))
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization