An Eternal Combat 天地玄门
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
September 20, 2004 at 11:46
1 / 1 441
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
September 20, 2004 at 11:46
1 / 1 441
Охотник на нечисть (Лам Чинг-Йинг), живущий отшельником в компании со своим учеником (Гэбриел Вонг), подписывается на охоту за японским вампиром, пугающим окрестный народ – начальнику стражи (Шинг Фуй-Он) не сносить головы, если упырь не будет пойман. Но во время схватки с кровососом магия выходит из-под контроля и перебрасывает всех четверых ее участников в наше время...
1991 год – время, когда гонконгские режиссеры начали понимать, что зрителям уже поднадоели бесконечные «Мистеры вампиры» и их клоны. Потрепыхавшись для виду еще пару лет (а вдруг?), некогда популярный жанр сменили wuxia-мелодрамы, век которых, впрочем, тоже был недолог. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что «Вечная битва» находится на стыке сразу нескольких жанров – традиционного фэнтези-эпика, фантастической комедии о путешествиях во времени и любовного триллера.
Каждая составляющая в фильме занимает свое отдельное место – первые полчаса отданы wuxia-части, в которой главный герой-учитель, его нерадивый воспитанник и обнаглевший королевский стражник сначала договариваются, а потом устраивают облаву на вампира. Если бы я не знал, что дальше в ленте речь пойдет совсем о другом, я бы этого даже не заподозрил – что самое забавное, эта часть в фильме самая лучшая. Лам Чинг-Йинг в главной роли придает фильму «весомость» и основательность, шутки достаточно оригинальны, а экшен поставлен весьма профессионально.
Тем не менее, дальше лента встает на дорожку, проторенную «Ледяной кометой» – Лам Чинг-Йинг оказывается в наше время в психушке, а Гэбриел Вонг и Шинг Фуй-Он приходят в себя в христианской церкви. В этой части ленты бал правит дурашливая комедия, неоригинальность которой вызывает зубовный скрежет – все обязательные «пунктики» таких фильмов, включая знакомство с телевизором, машиной и прочими достижениями цивилизации, здесь присутствуют в полном объеме. Актеры по-прежнему выглядят замечательно и некоторые гэги все же вызывают усмешку, но в целом это занудливое повторение пройденного.
А где-то с середины фильма в него примешивается еще и совершенно ненужный подсюжет, в котором доктор-психиатр Джой Вонг, в ведомство которой попадает Лам Чинг-Йинг, бегает от своего психанутого бойфренда Энтони Вонга – последний сыграл таких вот маньяков не десятки, а даже сотни, но в этой ленте его персонаж явно лишний. Если бы Йип Шинг-Хонг не пытался «подстраховаться» и «сделать красиво» всем сразу, у него вполне могло бы получиться пусть не самое оригинальное, но крепкое жанровое кино. Увы – та солянка, что у него вышла, интересна исключительно в образовательных целях.
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
Comments
Log in or register to leave a comment
Edit your comment