The Young Master 师弟出马
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
8.0
Борис Хохлов
September 8, 2004 at 16:00
1 / 3 293
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
8.0
Борис Хохлов
September 8, 2004 at 16:00
1 / 3 293
Джеки Чан и Вей Пей играют двух учеников, занимающихся в кунгфу в школе строгого Тьена Фенга. Ребята очень дружны, но их отношение к учебе и закону очень разное – и в итоге один из них уходит из школы и связывается с бандитами. Вскоре после ухода из школы его друга приходится уйти и второму...
После достаточно шумного успеха «Бесстрашной гиены» Джеки Чан, как истинный профессионал, не просто повторил наработки своего прошлого хита, но и сделал выводы изо всех допущенных ошибок и свой следующий режиссерский проект снимал уже «во всеоружии» – чуть разнообразил сюжет, поумерил пыл в юморе и добавил драйва в схватки, хотя с последним все было в порядке уже в «Гиене». Результат не заставил себя ждать – «Молодого мастера» можно смело причислять к лучшим фильмам Джеки Чана.
В принципе, участие на второй главной роли Вея Пея отчасти можно трактовать как желание Чана показать всем, «кто тут главный» – неоспоримая звезда 70-х, «шестой ядовитый» (он очень много играл в фильмах «Веномов» и Чанга Че), Вей Пей играет здесь заблудшего, сломленного и слабого духом бойца, который никогда не станет настоящим мастером из-за своей непомерной гордыни. При желании это можно расценить как намек на боевики «старой школы» – пафосные, громкие, неповоротливые, которые Джеки Чан старательно трансформировал в развлекательное, легкое зрелище для сердца, а не для ума.
Как бы там ни было, лезть в эти глубины в случае с «Молодым мастером» не стоит – каким бы эпохальным этот фильм не был, в первую очередь это отличное развлечение для всех поклонников кунгфу-комедий. По ходу дела Чан вновь (как в «Бесстрашной гиене») нелепо гримируется, воюет с бандой аферистов и потешно прячется от старших, которые быстро охлаждают его браваду крепким подзатыльником – а еще много шутит и еще больше сражается, к финалу расходясь до высот, поистине гениальных. Его последний поединок с Вангом Ин-Сиком (заросший с ног до головы бандит с озверевшим взглядом) легко превосходит все, что делал Чан в 70-х и устанавливает новый стандарт в скорости и мастерстве.
Разумеется, в деталях фильма можно найти немало оплошностей, неурядиц и нелепиц, а сценарий далеко не идеален (хоть и лучше, чем среднестатический кунгфу-боевик той поры), но за такое кунгфу можно простить все, что угодно. А еще это первое осознанное «партнерство» на экране между Чаном и Юэнем Бьяо, который сыграл здесь проныру-полицейского, постоянно встающего на пути у нашего героя.
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
8.0
Jackie Chan in movie «The Young Master»
Jackie Chan in movie «The Young Master»
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
8.0
В остальном же - бесспорный шедевр боевого комедийного кино, даже с учетом того, что, если не считать танец львов, то в первые полчаса фильма нет фактически ни одной драки. Даже больше: акцент делается не на Чане, а на расстановке сил в сюжете, и даже как-то не сразу воспринимаешь, как вдруг Джеки выплывает на первый план – да еще такой крутой, что рядом не стой. Зато потом все выравнивается за счет того, что перед нами мир не супергероя и его слабеньких врагов, а человека, который встречает достойных противников и даже периодически им проигрывает. Что, кстати, довольно приятно удивляет для подобного рода фильмов (если это, конечно, не классическая история становления с последующим обучением у мастера после унизительных проигрышей).
Отдельно стоит отметить совершенно шедевральный финальный поединок, где антагонист сражается почти исключительно левой ногой и болевыми приемами. Из-за этого бой выглядит свежим и неординарным до сих пор. Если придираться, то можно отметить, что Джеки несколько затягивает линию бесконечного получения звиздюлей до включения своего алкогольного терминатор-режима, но сделано это так красиво, изобретательно и талантливо, что точно хочется не перематывать, а включить заново и посмотреть бой повторно.
Бесспорная классика с микроскопическими недостатками, которые можно считать недостатками для 21-го киновека боевиков, но которые фактически таковыми не являются для 70-х годов 20-го.