The Fearless Hyena 笑拳怪招
Безалаберный паренек (Джеки Чан) живет со своим дедушкой (Джеймс Тьен), который обучает внука премудростям секретных боевых стилей. Хотя дед запрещает ему драться на улице, чтобы ненароком не привлечь внимание разыскивающего его мастера кунгфу (Ян И-Кван), наш герой все равно частенько влипает в различные переделки. Но продолжается это недолго – в конце концов злодей нападает на его след...
Впечатления: За «Бесстрашную гиену» Джеки Чан взялся сразу же после того, как стало известно, что его «Змея в тени орла» и «Пьяный мастер» стали суперхитами. Обе эти картины были сняты на студии Seasonal Films, которой Чана «одолжил» Ло Вэй, разуверившийся в своем подопечном, но по их завершению Джеки вернулся к Ло, и тот согласился отдать все рычаги управления его очередным фильмом Чану. То есть, помимо исполнения главной роли и должности хореографа боев Джеки разрешили поставить фильм и написать к нему сценарий – чем до этого Чан ни разу не занимался. Сказать, что первый блин вышел комом, было бы преувеличением, однако кино у него вышло несколько послабее его предыдущих хитов.
В принципе, сценарий Чан написал довольно приличный – в нем мало событий, однако их вполне достаточно для того, чтобы удерживать интерес на протяжение всех полутора с лишним часов. В середине фильма, когда герой Чана устраивается тренером/телохранителем в школу трусоватого афериста, действие несколько притормаживается (почти полчаса картины отданы на откуп серии комических поединков между Чаном и представителями нескольких боевых школ), однако дальше сюжет быстро набирает обороты. Кроме того, в фильме нашлось место для нескольких достаточно сильных драматических сцен – видно, что Чан в первом своем по-настоящему самостоятельном проекте пытался представить себя публике в наиболее выгодном свете.
Конечно, одно дело желание, и совсем другое – результат, и в «Бесстрашной гиене» есть много вещей, которые «не срабатывают». К примеру, юмор чересчур дурашливый и местами серьезно раздражает неуемным кривлянием самого Чана, а режиссура крайне неизобретательная (из серии «Камера по центру! Все в кадр влезли? Понеслась драка!»), но эпизоды тренировок и сцены боев все эти недочеты дебютной ленты сполна компенсируют.
В боевом плане хорош практически каждый поединок – начиная с мелких «комических» стычек и заканчивая серьезными разборками во имя справедливости. Трюки в картине не самые сложные, а стилистика все еще тяготеет к «старому» кунгфу середины 70-х (то есть, отточенные, размеренные движения, средняя скорость), зато драйв и разнообразие в этих схватках имеются, а финальный бой между Чаном и Ян И-Кваном, в котором Чан устраивает «психологическую атаку» на врага (шизофреническим смехом и истерическим плачем), уже явственно показывает, кто именно перед нами – тот самый Джеки Чан, который спустя всего несколько лет станет главной экшен-звездой Гонконга.
"Дедушку убили или ранили, внучек изучает кунг-фу и мстит убийцам" - по такому сюжету похоже снимали большую половину фильмов того периода. И это единственный минус фильма - для связки между собой великолепных боевых сцен и забавных комических ситуаций можно было придумать сюжет и пооригинальнее