Daughter of Darkness 灭门惨案之孽杀
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Overall rating:
6.0
Lily Chung Suk-Wai, William Ho Ka-Kui in movie «Daughter of Darkness»
William Ho Ka-Kui, Anthony Wong Chau-Sang in movie «Daughter of Darkness»
Anthony Wong Chau-Sang in movie «Daughter of Darkness»
Борис Хохлов
July 4, 2004 at 22:25
1 / 2 008
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
July 4, 2004 at 22:25
1 / 2 008
Материковый Китай, полицейский из небольшого городка (Энтони Вонг) расследует дело о массовом убийстве – жестоким образом прямо у себя дома были убиты отец, мать, дочь и сын. Выжила лишь младшая дочка в семье, Фонг (Лили Чунг), вечер расправы проведшая со своим бойфрендом-полицейским (Хьюго Нг). Пронырливый детектив сразу соображает, что в этом деле что-то нечисто, но правда оказывается страшнее самых неожиданных предположений...
«Трэшеры» Гонконга знамениты в первую очередь тем, что умеют снимать фильмы, самым странным образом сочетающие в себе самые разные жанры. Вот и «Дочь тьмы» – не просто еще один эротический триллер «для взрослых», а одновременно с этим сатира на «материковые» нравы, душещипательная мелодрама и чернейшая комедия, многим шуткам которой позавидовал бы сам Питер Джексон времен «Живой мертвечины». Разумеется, конструкция у Айвана Лая вышла шаткая и несуразная, но в то же время крайне любопытная.
Наиболее неудачна «мелодраматическая» часть, в которой все выстроено по хорошо знакомому шаблону – разумеется, над невинной овечкой Фонг дома издеваются, как хотят. Отец (Хо Ка-Куи) подсматривает за ней в душе, сестра отнимает красивые побрякушки и косметику, брат шпыняет и грозит продать в бордель, а мать не только всех их защищает, но еще и обвиняет девчушку в том, что та совершенно не заботится о своей родне и ни во что их не ставит. Последней каплей, как вы уже, наверное, догадались, становится изнасилование Фонг отцом (на самом деле, правда, он ей не родной отец) и фотографирование ее в голом виде. Тут-то она всех и порешила, а жестокий судья впаял ей за это расстрел и даже не дал повидаться с дочкой – малышкой, рожденной Фонг уже в тюрьме. Управляется со всем этим безобразием Айван Лай очень неумело – как только действие переключается на «флэшбеки», нас настойчиво заставляют жалеть несчастную Фонг. Ее мучают, на нее несправедливо кричат, а за кадром звучит тоскливая музыка – ай-яй-яй яй-яй-яй, убили негра...
Зато вторая половина фильма абсолютно фантастична – это та часть, в которой придурковатый герой Энтони Вонга расследует это дело. Так как действие происходит на Материке, нравы там далеки от гуманных и продвинутых – Партия непогрешима, за любое преступление полагается смертная казнь, а сопротивление полиции приравнивается к оскорблению Вождя, за что тут же полагается расстрел на месте. Разумеется, все это преувеличено и раздуто до размеров слона, но от этого-то и весело, а Энтони Вонг играет такого вот «представителя закона» настолько «сюрно», что в некоторых местах хочется кричать «браво!».
И юмор здесь исключительно черный, да не просто черный, а чернейший – придя на место резни, инспектор первым делом начинает тискать груди убитых женщин, отмахиваясь от вопросов тем, что таким образом определяет время их смерти, а первый его вопрос Фонг звучит так: «А у вас у всех в семье такая большая грудь?». В свободное от этого расследования время этот полицейский развлекается тем, что заставляет «плохих людей» (их он уже сам определил) писать доносы на других «плохих людей» – разумеется, пишут они их не просто так, а после серьезной обработки угрозами или кулаками.
Жаль только, что потрясающая часть Энтони Вонга заканчивается где-то за полчаса до начала – Фонг призывают к ответу и она начинает рассказывать свою историю с самого начала. Ждать от этой части фильма каких-то сюрпризов не приходится (хотя я до последнего надеялся, что на самом деле все было не так и вот-вот нам покажут, что коварная Фонг порезала свою невинную родню из зависти или чего-то в этом роде), и интерес к ленте медленно, но неуклонно начинает угасать. Если бы Айван Лай придерживался взятой в начале линии до самого конца, у него мог бы получиться действительно сильный образец культового «другого» кино, но в результате мы имеем довольно заметное, но не во всем удачное «кино для трэш-маньяков», которые превыше всего ценят экспериментальность.
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Overall rating:
6.0
Lily Chung Suk-Wai, William Ho Ka-Kui in movie «Daughter of Darkness»
William Ho Ka-Kui, Anthony Wong Chau-Sang in movie «Daughter of Darkness»
Anthony Wong Chau-Sang in movie «Daughter of Darkness»
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Overall rating:
6.0
И главное. Попытка авторов, пусть манипулятивная и прямолинейная, дать почувствовать зрителю правоту девицы Фонг, оправдать ее поступок - вполне удается. Действительно, ближе к концу реально хочется, чтобы эта ублюдочная семейка сдохла самыми недобрыми способами. Другой вопрос, что после такого невозможно остаться тем же человеком, что был до этого, и тут сценаристы, конечно, делают очевидный прокол, показывая, что влюбленная парочка по-прежнему такие же светлые положительные люди, как до кровавой расправы - это, к сожалению, не работает.
Ну и Энтони Вонг. Этот славный гаденыш практически везде чудо как хорош. Любой другой не сделал бы и половины того, что сделал Вонг со своей ролью. Ради него одного это стоит смотреть. И даже те мелкие вставки во второй половине фильма с его героем лучше многих полноценных актерских работ в "Дочери" - все-таки в азиатских сексплотейшнах местами безбожно переигрывают.