radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

The Trail 追鬼七雄

Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Борис Хохлов June 30, 2004 at 23:55 2 / 1 205
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Борис Хохлов June 30, 2004 at 23:55 2 / 1 205

Группа контрабандистов, перевозящих опиум под видом священников, приходят в город, где местный богатей просит их (за внушительную сумму) вывезти куда-нибудь подальше труп его брата, умершего от заразной болезни – конечно, в эту сказку никто не поверил, но от денег никто не отказывается. Оттащив тело в близлежащий лес, бандиты случайно топят его в болоте, а через некоторое время умерший возвращается к жизни в виде кровожадного зомби...


Ронни Ю всегда был странным, непредсказуемым режиссером – достаточно одного взгляда на его голливудские работы («Доблестные воины», «Невеста Чаки» и «Фредди против Джейсона»), чтобы понять насколько разным и при этом узнаваемым он может быть. «След» – это один из его ранних фильмов, но при этом настолько необычный, что из всех гонконгских хорроров того времени он выделяется подобно одной черной овце в отаре белоснежных.

По жанру это комедийный ужастик, но юмор здесь черно-сюрный – не всегда смешной, зато часто неожиданный и оригинальный. Здесь нет положительных героев, и «ведущие» фильм Кент Ченг и Рикки Хуи героями могут именоваться исключительно с приставкой «анти» – они не собираются бороться со злом и отвлекаться от своих афер ради какой-то там справедливости, а просто спасают свои шкуры, ведь в своей слепой ярости труп чинов не разбирает. По ходу картины один за другим гибнут члены каравана (а среди них такие люди, как Марс, Чунг Фат и Энтони Чан), но выживших это расстраивает только с той точки зрения, что следующими могут стать они. «Болеть» за таких персонажей сложно, но подобный ход привносит в сюжет элемент непредсказуемости – кто знает, что решит сделать с этими подонками Ронни Ю в следующую минуту?

Ронни Ю всегда был режиссером-визуалистом, и в «Следе» эта его особенность тоже проявляется. Разумеется, качественные спецэффекты в то время в Гонконге были чем-то из разряда фантастики, поэтому Ю приходится выкручиваться подручными средствами – почти весь фильм происходит в павильоне, где построены мрачные декорации лесной чащи, а ходячий труп влезает в кадр всего в паре финальных сцен (выглядит он, разумеется, на две копейки), а в остальное время Ю нагнетает напряжение тенями на стене и утробным рыком где-то за кадром. Сюрная «готическая» атмосфера пронизывает каждый кадр, саспенс присутствует в полном объеме, и вкупе с упорным нежеланием режиссера «облегчать» действие мы получаем весьма жуткий ужастик – разумеется, со скидкой на год создания.

Если говорить о минусах фильма, то местами видно, что Ю остро не хватает сценарного «мяса» – у него есть сюжет из серии «семерых убивают одного за другим», но нет полноценного сценария, поэтому ему часто приходится тянуть время малозначимыми сценами и пространными видовыми кадрами. Также стоит пожурить композитора Бобби Чана – даже если тебе очень хочется написать гнетущую музыку, совсем не обязательно красть у других, а в данном случае основная мелодия до жути напоминает музыку Эннио Морриконе к «Нечто» Джона Карпентера. Стыдитесь, воришки!

Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Рикки Хуэй и Кент Чэн
Kent Cheng Jak-Si, Ricky Hui Koon-Ying in movie «The Trail»
Кент Чэн
Kent Cheng Jak-Si in movie «The Trail»
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0

Comments 3

Log in or register to leave a comment
AndBeast September 7, 2020 at 21:46
Ужастик, наполненный черным юмором и самоиронией. И при этом не потерявший ни в общей гнетущей атмосфере, ни в саспенсе, что уже большое достижение по нынешним денькам. Даже на время создания скидку почти делать не нужно, потому как Ронни Ю очень грамотно антивизуализирует свою супер-цзянь-ши-мумию-монстра-хренабобину, показывая ее в большинстве случаев только тенями, звуками или отдельными частями плоти - весьма толковый шаг, положительно отразившийся во временной киношкале: думал ли об этом режиссер или нет, но такой подход делает фильм живее многих менее живых собратьев по году выпуска, где кукольные монстры демонстрируются во всей красе.
Рикки Хуи да Кент Ченг - сами по себе выдающиеся комики, а в паре получились настолько удачными, что как минимум половина успеха фильма - на их совместном обаянии. Эти харизматичные засланцы еще и мудро не тянут одеяла на себя любимых, а отлично дополняют друг друга, что и является главным секретом любого творческого тандема. Правда, в отдельных сценах Ченг все-таки отрывается по полной: эпизод, где он отыгрывает ноги своей любовницы перед пьяным мужем – по идиотичности и безбашенности просто шедеврален: простецкая, но работающая идея, найденная сценаристами на поверхности.
Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение. Понятно, что подворованное (тоже мгновенно в голове всплывает ясно какой кин), но, тем не менее, настолько удачно вписывающееся в происходящее и отлично дополняющее атмосферу, что невольно хочется похвалить за умелое воровство – правильно тырить тоже надо уметь. А поскольку азиаты в кино это делали часто и много, можно смело сказать, что эта мысль рождена опытным и даже статистически выверенным путем, ввиду бОльшего количества неудач, чем талантливых находок.
дзюбей китагава February 24, 2016 at 12:29
В дополнение к атмосфере фильма стоит упомянуть о звуках ветра и кадрах окружающей природы и быта - создается впечатление безысходности.Вообще шум ветра такой , будто герои не в провинции Шаньси ,а где-то на планете из фильма Чужие.Майклу Хуэй пятерка за сценарий,здорово было бы если бы он переработал сценарий в рассказ или новеллу или вообще в полноценную повесть или роман - вышло бы что-то вроде О.Генри + Лавкрафт +Роберт Говард.
Есть на Рутрекере.
ekisha January 30, 2009 at 08:21
Хороший фильм,и каст тоже неплохой,Кент Ченг и Рики Хуи умеют смешить и пара трюков от Чунг Фата.Все в достаточной дозе.Думаю понравится тем кто любит Мистер Вампир.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization