Laughing Times 滑稽时代
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
June 27, 2004 at 23:23
1 / 1 270
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
June 27, 2004 at 23:23
1 / 1 270
Неунывающий бродяга (Дин Шек) в своих скитаниях встречает маленького мальчика, вместе с которым быстро влипает в историю с наркотиками, после которой им на хвост садится вся полиция города. Единственный выход – это вывести копов на рыбешку покрупнее, которой является нарко- и работорговец в исполнении Карла Мака.
Еще один ранний фильм Джона Ву, примечательный в первую (и, пожалуй, в последнюю) очередь тем, что исполняющий в нем главную роль Дин Шек изображает здесь никого иного, как самого Чарли Чаплина. На месте все его атрибуты – скромные «гитлеровские» усики, котелок, фрак, тросточка, огромные штиблеты и неуклюжая походка.
Сюжет в фильме практически отсутствует, равно как и диалоги – в основном этот полуторачасовой фильм состоит из долгих погонь и комических драк. Понимание этого, впрочем, приходит лишь после просмотра, когда попытка вспомнить, о чем, собственно, был фильм, приводит к нулевому результату. Обязательные «трэйдмарки» Ву присутствуют в полной мере – жестокость (порой чрезмерная и явно необязательная для такого легкого жанра, как комедия), длинные непрерывные планы, сцены со сложной хореографией движений… Вместо рапидов, правда, ускоренная перемотка (пожалуй, если замедлить фильм до обычной скорости, он будет идти раза в два дольше), зато уже есть белые голуби и кадр с распятием.
Гэги очень сильно пытаются походить на шутки из старых черно-белых комедий с Чарли Чаплиным, но срабатывают далеко не всегда, а некоторые откровенно глупы и безвкусны. Дин Шек, правда, очень старается – некоторые движения, пластика и потрясающая энергетика сделали бы честь иному комику разрядом поменьше, но до Чаплина и даже до Джима Керри времен своего расцвета ему все-таки далековато.
Зато хореография, как уже было сказано выше, потрясающая. Трое-четверо героев очередной катавасии кувыркаются совершенно немыслимым образом, пародируют все, что только можно, и фантазия у Ву в этом смысле работает на все сто процентов. Было, впрочем, несколько странновато увидеть сцену, самым наглым образом украденную из нашего фильма Марка Захарова «12 стульев» – в одном из эпизодов Карл Мака танцует с девушкой абсолютно таким же образом, как это делал Андрей Миронов с Любовью Полищук и даже под музыку, ОЧЕНЬ сильно напоминающую незабвенный «Белеет мой парус…».
В целом, впрочем, фильм заслуживает внимания. Он слегка утомляет постоянным действием, а излишняя жестокость и вульгарность некоторых шуток не вписывается в общую легкую концепцию истории о бродяге и мальчике, над которым он берет «шефство», но интересных находок в картине полно, а сложности иных трюков позавидовал бы сам Чаплин. Для изучающих творчество Ву «Смешные времена» к просмотру обязательны, для остальных – неплохой способ скоротать время, если под рукой нет ничего лучше.
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
6.0
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
6.0
Карл Мака очень натурально сыграл отрицательного персонажа - как-то даже начинаешь верить, что все эти годы он только притворялся добрым :)
Но мне больше всех понравился полицейский начальник, который вечно падает, и все у него идет не так.
А вот сцену из «12 стульев» я несколько раз пересматривала, но так и не поняла, украли ее у Захарова, или просто идея витала в воздухе (хотя я в этом сильно сомневаюсь). Я склоняюсь к тому, что идея заимствована, просто странно думать, что в далеком Гонконге смотрели наши фильмы.