Kung Fu Genius 天才功夫
Screenplay:
6.0
Acting:
6.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
8.0
Борис Хохлов
June 27, 2004 at 22:47
1 / 1 919
Screenplay:
6.0
Acting:
6.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
8.0
Борис Хохлов
June 27, 2004 at 22:47
1 / 1 919
Молодой мастер кунгфу (Клифф Лок) вместе со своим учеником (Ченг Канг-Йе) прибывает в город, где решает открыть школу боевых искусств. В городе, однако, уже есть аналогичная школа, поэтому новичка встречают в штыки, но через некоторое время понимают, что справиться с ним не представляется возможным – гений кунгфу, как он сам себя называет, практически неуязвим. Но протестировать его намеревается местный богатей (Ли Хой-Сан), которому новоявленный гений переходит дорогу.
Уилсон Тонг после нескольких лет появлений на подпевках в фильмах своих более удачливых коллег, в конце 70-х нашел свою золотую жилу, выстрелив целой серией вторичных, но тем не менее, отличных картин, в которых оптимально сочетались юмор, живость сюжета и отточенность боевых сцен. «Гений кунгфу» многими называется его лучшей работой, и это вполне можно понять – для тех людей, кто в первую очередь в подобном кино ценит собственно бои, это бесценный подарок.
«Гений кунгфу» как фильм довольно беспомощен – сюжет, хоть и подан весьма живенько и без провисаний, уместится на клочке бумаги, а у Уилсона Тонга как у режиссера совершенно нет чувства меры. Один из самых главных минусов фильма – Ченг Канг-Йе. Да, этот характерный актер вполне неплохо изображает подленьких и трусоватых типов, но когда его много, это серьезно раздражает. Тонг же пошел еще дальше – по ходу фильма из него вышибают все мозги (в буквальном смысле слова), и тот сходит с ума. Надо сказать, что сумасшедший Ченг Канг-Йе – зрелище совсем не для слабонервных, а Тонг вдобавок еще и сознательно удлиняет эти сцены с ним, давая ему в пару еще одного городского сумасшедшего.
Впрочем, у нас есть замечательная кнопка перемотки, и все эти неприятности можно легко промотать, но даже если вы обойдете их стороной, все равно непременно заметите странную музыку, звучащую во время фильма. Ма Ман, известный плагиатор, любящий называть себя «композитором», использует в ленте все, что плохо лежит – от русских народных песен (опять та же мелодия, что и в …) до мелодий, бесстыдно стыренных из ужастиков Джорджа Ромеро. Впрочем, если не кипеть чувством праведного гнева, это не мешает, а лишь привносит в фильм дополнительную изюминку, хотя их-то здесь и без того хватает.
Главная изюминка «Гения кунгфу» в боевом плане – это разнообразие стилей, при помощи которых сражаются герои. Клифф Лок демонстрирует экзотический стиль белки, а Чан Лунг – утки! Это надо видеть, чтобы поверить в возможность чего-то подобного. Вдобавок здесь присутствует Хсяо Хо, а я уже давно убедился, что каждый фильм с его участием надо смотреть не задумываясь. Он блестяще владеет стилем обезьяны, невероятно пластичен и гибок, а в паре с достойным соперником способен устроить настоящее шоу на экране, что ему и позволяет Клифф Лок. Бои в целом же очень длительные, основательные и отлично заснятые – на финальную схватку отвели аж целых 15 минут! Рекомендован к ознакомлению однозначно, только удостоверьтесь, что пульт находится под руком, а реакция на Ченг Канг-Йе у вас достаточно хорошая.
Screenplay:
6.0
Acting:
6.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
8.0
Screenplay:
6.0
Acting:
6.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
8.0
Клифф Лок вполне созрел для главной роли к этому времени, ну а на юркого Сяо Хо с Ли Хой Сан и его "старшим братом" Уилсоном Тун интересно смотреть.
Примечательно, что изначально, тут как бы даже три стороны противостояния: главный герой из школы "Гений Кунг фу", его конкурент из школы "Духовного кунг фу" и богач из публичного дома (Ли Хой Сан), что делает простенький сюжет более ярким.
Пожалуй, к минусам еще стоит отнести совсем небогатые декорации (кроме публичного дома), но это вам не "Shaw Brothers" и не *Golden Harvest".
Из-за стиля гуся, в исполнении Питера Чан (в котором покрякивания воспроизводятся идеально в такт), кино даже можно пересмотреть, что, безусловно, требует дополнительного балла к оценке.