School on Fire 学校风云
Screenplay:
8.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
8.0
Damian Lau Chung-Yan, Fennie Yuen Kit-Ying in movie «School on Fire»
Борис Хохлов
June 20, 2004 at 21:18
1 / 1 686
Screenplay:
8.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
8.0
Борис Хохлов
June 20, 2004 at 21:18
1 / 1 686
Прилежная ученица, Фонг (Фенни Юэнь) знает о том, что почти все одноклассники состоят в триадах, и старается не связываться с ними, однако в один «прекрасный» день она становится причиной кровавого месива между парнями из разных триад, в результате которого оскорбивший ее школьник погибает. Как любая законопослушная девушка, Фонг принимает участие в полицейском дознании, за что ее «ставит на счетчик» предводитель одной из банд (Рой Чеунг)…
«Школа в огне» традиционно считается одним из самых мрачных фильмов Ринго Лама, но мало кто ставит ее в число лучших работ режиссера – так уж сложилось, что вся слава выпала на долю «Тюремного пекла» и «Города в огне» (две других картины Лама из трилогии «On Fire»). Тем не менее, фильм это более чем достойный и уж точно не слабее двух вышеназванных лент – просто здесь Лам углубился в такую непроглядную депрессуху, что смотреть картину трудно чисто физически.
Действующих лиц в фильме немало, и все они принадлежат к четырем противостоящим «сторонам» – триады, родители, учителя и ученики, и Лам благоразумно расставляет их в разные углы своеобразного ринга. Однозначно «хорошей» не является ни одна из сторон, так же как нет и однозначно «плохих» – в школе с детей собирают деньги и зачитывают им текст программы, забывая о воспитанниках каждый раз со звонком; полиция связана по рукам и ногам инструкциями и вынуждена выпускать преступников, закрывая глаза на просьбы о помощи; триады делают деньги на наркотиках, однако многие придерживаются негласного кодекса чести; дети не видят стимула в учебе и ненавидят взрослых, которым наплевать на их проблемы… Это замкнутый круг, из которого нет выхода, и Лам уделяет огромное внимание построению атмосферы тотальной безысходности. Сцены в школе в этом смысле – наиболее сильные. Искренне желающий добра своим воспитанникам учитель (Дамиан Лау) вынужден терпеть унижения со стороны обнаглевших триадовцев ради тех немногих, которым нужны его знания и моральная поддержка.
Лам не жалеет своих персонажей и пропускает их через все возможные ужасы большой улицы – их насилуют, унижают и бьют, от отчаяния они принимают наркотики, срываются в шокирующие истерики и сводят счеты с жизнью. Взрослые бессильны, а ухмыляющийся мерзавец из триад вертит чужими жизнями, втаптывая в грязь чувства своих несчастных жертв. Каждый герой прописан живо, ярко и подробно – не обошлось, разумеется, и без стереотипов (например, «хороший» полицейский в исполнении Лама Чинг-Йинга), однако в общую картину они вписываются, как влитые. Нельзя не упомянуть и актеров – Дамиан Лау, Фенни Юэнь, Сара Ли (между прочим, сестричка Лолетты Ли) и, особенно, Рой Чеунг в шикарнейшей роли отъявленного подонка превосходят сами себя.
Лам уделил немало внимания и экшену, вернее общей динамике картины. Открывается фильм прямо-таки безумной дракой на улице – ее жестокость и озлобленность даст фору практически любому голливудскому боевику. Ни один из участников побоища не владеет какими-то приемами боевых искусств, но энергетика и эстетика уличной драки передана поистине потрясающе. Ничуть не хуже поставлены и остальные экшен-эпизоды – их тут более, чем достаточно, и во многих встречаются такие невероятные трюки, что впору только открыть рот от удивления (в последней свалке Рой Чеунг вылетает сквозь стекло в ночном клубе и, свалившись на пару лестничных пролетов вниз, со всей дури шлепается на ступеньки, с которых скатывается дальше).
Да, фильм очень неприятный, «грязный» и отталкивающий – в нем очень много мерзости, неприглядностей и негативной энергии в противовес «гламурным» боевикам о триадах вроде снятой годом раньше дилогии «Богат и знаменит», но впечатление он производит сверхмощное. Две или три сцены так вовсе можно заносить в число лучшего из того, что делал Лам за всю свою карьеру – как, например, напряженный эпизод погони на мотоциклах за съехавшей с катушек подругой главной героини, или давшая название всему фильму сцена пожара в школе. Картина иногда провисает, буксует на месте и уходит в штампы, но в общем и целом это очень заметное кино – тяжелое, злое, агрессивное и эмоциональное. Смотреть обязательно.
Screenplay:
8.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
8.0
Damian Lau Chung-Yan, Fennie Yuen Kit-Ying in movie «School on Fire»
Screenplay:
8.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
8.0
А вообще, кино, как полноценная криминально-социальная драма - практически идеальный. Он максимально жесткий, почти (ПОЧТИ) бескомпромиссный, чернушный, но не на столько, чтобы потерять зрителя, воротящего в отвращении нос. Наоборот, динамика бесподобная, действие не прекращается ни на минуту, целые пласты истории вообще вписаны в трех-пятиминутки отдельных фоновых песен, что еще больше завораживает. А некоторые сцены действительно просто визуально и драматично шикарны: уже упомянутая горящая библиотека, однозначно погоня за смертью на мотоциклах и, конечно, мощнейший финал (если кто не разглядел, то Рою Чеунгу в экшн-мельтешении воткнули тесак в задницу, прямо промеж его бандитских булок, что не могло не порадовать тех, кто всю дорогу так и ждал, когда же этот ган...н, наконец, получит свое по максимуму).
Актерская игра на высоте. Практически у всех. Режиссерское видение - великолепное. История затягивает и не отпускает до самого конца. Чернуха ни разу не превращается в порнуху (и даже смогли нагнать жести, ни разу никого не изнасиловав в кадре - для таких фильмов это просто прогресс). Саундтрек – нет слов. Все музыкальное сопровождение максимально работает на фильм и атмосферу, редкий случай, когда много музыки и вся она идеально там где надо и такая, как надо. Выше всяких похвал.
Люблю когда озвучка сильная,так вот здесь она очень сильная.Пронзительная и яростная песня,такая же как и сам фильм в исполнении Марии Кордеро.К концу и так уже офигеваешь,а эта песня вколачивает эмоциональный такой последний гвоздь в твой мозг.Я бы поставил 10 баллов по десятибальной шкале,а так 5+
Финальная разборка - самая динамичная и увлекательная экшн-сцена без кун-фу что я когда-либо видел.
Странно что за музыку Акира поставил всего 3,5. Отличный же саундтрек - Арабская танцующая девушка Бейонд, завывания на волынке. А песня Марии Кородеро, играющая на титрах - вообще шедевр)
Вот из-за таких фильмов я и люблю кинематограф Гонконга. 5 из 5.
Акира: "...фильм очень неприятный, «грязный» и отталкивающий – в нем очень много мерзости, неприглядностей и негативной энергии...". Нужно было добавить – для 88 года, потому как сейчас этим никого не удивишь и фильм скорее натуральный и честный, без соплей.
Хотя женской половине он наверное не понравится из-за чрезмерной жестокости.