Red to Kill 弱杀
Screenplay:
4.0
Acting:
6.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Overall rating:
4.0
Ben Ng Ngai-Cheung in movie «Red to Kill»
Lily Chung Suk-Wai in movie «Red to Kill»
Ben Ng Ngai-Cheung, Lily Chung Suk-Wai in movie «Red to Kill»
Борис Хохлов
June 14, 2004 at 23:27
2 / 1 579
Screenplay:
4.0
Acting:
6.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Overall rating:
4.0
Борис Хохлов
June 14, 2004 at 23:27
2 / 1 579
Умственно отсталая девушка по имени Минг (Лили Чунг) остается без родителей, поэтому ее переводят в приют для таких же, как она, людей с низким уровнем развития. Там она заводит себе новых друзей, в числе которых Лок из службы социальной помощи (Мани Ло), а также директор заведения мистер Чан (Бен Нг). Приветливая и безотказная Минг даже не подозревает, что на самом деле намерения мистера Чана не так чисты, как может показаться поначалу – он уже давно насилует девушек, каждый раз заводясь при виде красной одежды.
Хотя фильм заявлен как «эротический триллер», было бы куда уместнее и правильнее подавать его как густо чернушную, абсолютно трэшевую комедию, в которой много крови, насилия, жестокости и секса, но поданы они в настолько неправдоподобной, преувеличенной манере, что вызывают абсолютно неконтролируемый, истеричный хохот, причем чем ближе к «шокирующей» развязке, тем абсурднее становится происходящее на экране и – соответственно – тем веселее становится фильм. Единственная беда в том, что Билли Танг, похоже, был на все сто процентов уверен, что снимает самый что ни на есть триллер в манере «Изнасилованной ангелом» - он взял те же составляющие, что и в упомянутой выше картине Эндрю Лау, и попробовал возвести их в квадрат, надеясь, что этот прием вызовет у зрителей мурашки по телу. Только вот уже та же «Изнасилованная ангелом» ходила по самому краю кича, а Танг со своей лентой плюхнулся в него со всего размаху.
Первые 40 минут кажется, будто бы смотришь обычный заурядный триллер из разряда тех, что выходят сразу на видео и быстро забываются, не в силах «зацепить» зрителя. Но уже со второй половины ленты она резко преображается – мистер Чан добирается-таки до Минг и тут начинается самое интересное. Первый «тревожный звоночек» - это суд над насильником. Умственно отсталая Минг становится главной свидетельницей обвинения, и то, как с ней обращается адвокат Чана, надо видеть. Он орет на нее, аргументируя это тем, что всегда разговаривает таким голосом, нависает над ней всей массой, брызжет слюной ей в лицо, игнорирует все протесты прокурора и чуть ли не лупит девушку ногами по голове, выводя сентенции вроде: «Ты девушка, а значит, тебе нужен секс! А значит, ты сама пришла к мистеру Чану и соблазнила его! В порыве страсти ты порвала на себе всю одежду, перевернула стол, поломала стулья и наставила себе синяков! Подними голову! Она не решается поднять голову, значит, виновата!». Самое смешное даже не это, а то, что судья почему-то решает, что это достаточные аргументы, чтобы признать насильника невиновным.
А Чан, между тем, откровенно слетает с катушек. Он разделывает тесаком манекен у себя в кабинете, сменяет костюм на какую-то затрапезную майку и обтягивающие трико (как у Марка Ченга в «Изнасилованной ангелом»), бреется наголо, корчит страшные рожи в камеру и в довершение всего заявляется к Минг, нагло утверждая всем встречным, что, мол, без него она будет несчастна. Девушка визжит и плачет, но вызвать полицию никто не догадывается, что приводит к рождению сложного плана по поимке насильника «на месте преступления» и восхитительному в своей тупости эпизоду финальной разборки. Вы только себе представьте эту сцену – Бен Нг уже готовится приступить к «акту» с Лок, но тут появляется Минг, которая зачем-то снимает с себя всю одежду, находит на столе рядом какие-то тапочки и начинает стучать ими Бена Нг по лысой голове. Когда тапочек ее лишают, она берет желтую коробку из-под белья и вновь принимается за старое – выражение лица Нг, медленно поворачивающегося с ней со словами: «Ты что, дура?», необходимо увидеть, чтобы понять. Дальше больше, но опять же адекватному пересказу эта «разборка» не поддается.
Как будто этого было недостаточно, Билли Танг решил ввести в сюжет драму – мол, Минг такая вся из себя достойная сожаления, что давайте все дружно плакать каждый раз, когда она начинает что-то говорить – либо от того, что говорит она о своей нелегкой доле, либо от умиления ее наивностью. Лили Чунг играет безобразно, Мани Ло примерно так же, но драматический эффект проваливается даже не из-за этого, а из-за того, что во всех этих эпизодах на заднем плане тусуется кучка соседей Минг по приюту. Играющие психов актеры, судя по всему, ни разу не видели таких людей в реальной жизни, поэтому играют не умственно отсталых людей, а каких-то паралитиков-эпилептиков, которые трясутся, кривляются, демонстрируют всяческие спазмы и вытекающую на пол слюну. Особенно отличается Бобби Йип, при одном взгляде на которого истерика гарантирована – создается ощущение, что он, пользуясь безразличием режиссера, решил попрактиковаться в своем мастерстве комика, а заодно развлечь пригорюнившуюся съемочную группу.
Screenplay:
4.0
Acting:
6.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Overall rating:
4.0
Ben Ng Ngai-Cheung in movie «Red to Kill»
Lily Chung Suk-Wai in movie «Red to Kill»
Ben Ng Ngai-Cheung, Lily Chung Suk-Wai in movie «Red to Kill»
Screenplay:
4.0
Acting:
6.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Overall rating:
4.0
Нет уж, друзья. Если хотите зарабатывать на основных инстинктах зрителей, хотя бы подавайте это честно. Иначе ощущение, что тебя все время держат за дурака, победит и похоть, и приятное чувство страха и азарт переживания за невинную жертву. Ай-ай-ай, мистер Танг!