radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Twist 贼王

Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Борис Хохлов November 11, 2003 at 14:17 2 / 1 397
Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Борис Хохлов November 11, 2003 at 14:17 2 / 1 397

В Гонконге совершено беспрецендентное ограбление – трое бандитов угнали инкассаторскую машину и унесли с собой в общей сложности 170 миллионов гонконгских долларов. Власти отправляют на это дело команду элитных полицейских во главе с героем Дэнни Ли, и хотя резво принявшиеся за дело копы практически сразу находят виновных, доказать их участие в ограблении, пользуясь только разрешенными им по закону методами, оказывается совсем непросто.


Дэнни Ли в гонконгском кинематографе прочно ассоциируется с образом полицейского – неподкупного и справедливого. За свою долгую карьеру он переиграл их столько, что выучил все полицейские процедуры лучше настоящих блюстителей порядка и умеет их обыгрывать в собственных фильмах. Образ героя, сыгранного в «Ограблении», удается ему особенно здорово хотя бы потому, что играет его Ли далеко не в первый раз.

Суперинтендант Ли и его верная команда помощников фигурировали не в одном полицейском триллере первой половины 90-х – взять хотя бы «Нерассказанную историю» или «Доктора Агнца». Та часть фильма, в которой полицейские ищут виновников ограбления, просто поражает непродуманностью (копы устраивают слежку в ярко-желтой машине, преступники же даже не думают о том, чтобы как-то заметать следы и так далее), но суть «Ограбления» не в вопросе «Кто это сделал?», а в ответе на вопрос: «Как доказать, что это сделал именно он?». Ни для кого не секрет, что копы часто пускают в ход силу, чтобы выбить признание из подозреваемого вместе с остатками зубов, но герой Саймона Яма в этой картине настолько хитер, что с ним – точнее, с его ушлым адвокатом (Мелвин Вонг) – этот прием не срабатывает.

В данном случае наши симпатии трудно отдать ни полицейским, ни «злодеям». Наглый и уверенный в своей безнаказанности плейбой жестоко издевается над копами, приставленными к нему для наблюдения, всячески бравирует своей неуязвимостью и ловко манипулирует законами, связывая своих преследователей по рукам и ногам. Полицейские же, сначала предстающие жертвами системы, остаются таковыми лишь до определенного времени, пока не понимают, что есть несколько отличных способов выбить признание из «клиента», не оставляя на его теле шрамов и ушибов (в ход идет холодный душ, электрошок и даже сверление зубов электрической отверткой!).

Именно в последних 30 минутах, когда между полицейскими и заключенным, который должен «продержаться» 48 часов до того, как им придется его освободить, кроется основная интрига, ради которой Дэнни Ли и снимал фильм. Он не ставит вопросов о правомерности применения насилия, констатируя это, как факт – если преступники могут пользоваться лазейками в законах, полицейские имеют полное моральное право поступать так же. Утверждение спорное и даже аморальное, но позволяющее выстроить на своей базе весьма увлекательное и динамичное зрелище.

Ко всему прочему, «Ограбление» не лишено юмора, правда, довольно жестокого и густо «черного», взять хотя бы сцену, в которой допрос подружки подозреваемого (Суки Кван) двумя женщинами-полицейскими выливается сначала в серию взаимных оскорблений, а затем в настоящую драку. Актеры чувствуют себя в этом коктейле, как дома – особенно хорош Саймон Ям. Пожалуй, единственный минус, за который стоит снизить баллы (если не принимать во внимание сомнительный моральный посыл фильма), кроется в том, что Ли не рискнул снимать «проблемное» кино, ограничившись стандартным набором триллера третьей категории – сексом и насилием. Во время сцен пыток героини Суки Кван камера фиксируется на ее вспотевшей груди (и не надейтесь, не обнаженной), а извращенность пыток смакуется намного активнее, чем следует. И тем не менее, хотя это не лучший образчик жанра, внимания он стоит – где еще вы увидите, как Саймону Яму засовывают в задницу шланг, а затем – о Боже! – включают воду?

Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0

Comments 6

Log in or register to leave a comment
Суперинтендант September 20, 2023 at 15:02
Фильм теперь есть в переводе Береговых, в его паблике. Другой вопрос: зачем? Эдак смотришь - по факту продолжение "Логова мафии". Только там был бодрый боевик, а тут вялая криминальная драма перетекает в кринж-триллер, когда тебе напряжно не от сопереживания, а от дискомфорта. Такой прям типичный гонконгский фильм второй половины 90х. Знакомые лица, жесть, эротика? Пожалуйста. Сюжет, экшн? Этого нет, но вы держитесь, хорошего вам настроения
смерч11 November 9, 2013 at 22:43
Зачем это? Скачать по ней и раньше 99.9% народа проблематично было... Перевод существует, он указан, а ссылка на этот ресурс уже давно своего рода бренд, конкретные люди- у них и искать надо)))
shok November 9, 2013 at 18:06
ссылку где искать удалите, мертвая
смерч11 October 6, 2012 at 15:26
Фильм неплохой. Первый час, когда идут оперативно-розыскные мероприятия, смотрится очень интересно. Когда герой Паркмана Вонга приезжает на материк для экстрадиции Шинг Фуй-Он и Томми Вонга в Гонконг-вообще угар :))) Сопляки они по сравнению с материковой полицией, которая борется "за права человека" ("не, у нас пытки запрещены, мы заключенных не бьем":)))). И это подтверждает концовка, которая по моему вышла очень блеклая- а ведь "гонка со временем" обычно подстегивает интерес. Стыдно мне за них. И это Азия, где просто дичайшее разнообразие пыток? Да только с водой можно было так развернуться, что мама не горюй. Страх захлебнуться сильнее шланга в заднице)))
Grun D October 6, 2012 at 14:02
Что-то мне фильм не понравился. Актеры известные и по фильму положительные, а устраивают такие пытки, которые только садисты-извращенцы могли привести в исполнение. Даже обсуждать не хочется.
И вообще, третья категория без обнаженки тоже своего рода извращение.
sery.y October 25, 2009 at 02:45
Лично я во время просмотра этого фильма была целиком на стороне грабителей. Эти звери-полицейские абсолютно никаких симпатий у меня не вызвали, и я была очень рада всякий раз, когда они садились в очередную лужу. Во время последних 30 минут только и хотелось сказать Саймону Яму и Суки Кван: "Пожалуйста, продержитесь еще немного". Полицейская жестокость мне показалась несоизмеримой с совершенным преступлением - подумаешь, украли каких-то 170 млн.! :)) Они же никого не убили, и на фарш не перекрутили, как в «Нерассказанной истории».
Саймон Ям играет просто великолепно, как всегда. И еще во время сцены допроса вспоминалась почти такая же сцена из "Легендарной парочки" - и там, и тут жестокие полицейские допрашивают его за ограбление - но как по-разному он себя ведет! Два абсолютно непохожих человека.
И, несмотря ни на что, Дэнни Ли все-таки не разонравился - для меня он как-то сумел остаться в стороне от этих неприятных садистов.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization