A Man Called Hero 中华英雄
Overall rating:
8.0
Photo from movie «A Man Called Hero»
Mark Cheng Ho-Nam, Francis Ng Chun-Yu in movie «A Man Called Hero»
Dion Lam Dik-On in movie «A Man Called Hero»
Борис Хохлов
May 24, 2001 at 15:28
3 / 2 830
Overall rating:
8.0
Борис Хохлов
May 24, 2001 at 15:28
3 / 2 830
Действие начинается в 1913 году в Китае, когда британские торговцы опиумом убивают родителей юного Героя Хуа (Экин Ченг). Отомстив за них, Герой отправляется в Нью-Йорк, оставив в Гонконге беременную красавицу-жену (Кристи Юнг) и ее брата (Деон Лам). Именно там и начинается его долгий вояж к славе, и эту историю нам рассказывают во флэшбеках, когда спустя 16 лет после этих событий в Америку приезжают брат жены Героя и подросший сын Героя по имени Меч (Николас Цзе).
Наверняка все знают мою нелюбовь к новым картинам из Гонконга (где-то за последние 3 года), и в этом отношении "Человека по имени Герой" очень не хочется ругать. Дело в том, что это один из самых стильных и красивых фильмов, что я видел за последнее время, но при этом у него невероятно серьезные проблемы со сценарием и логикой в нем. Герои фильма делают что-то вопреки всем законам природы и поступают как самые натуральные клишированные персонажи второсортного боевика. Это совсем плохо, особенно учитывая то, что если бы к тому визуальному ряду, что имеет "Человек по имени Герой", был бы прикреплен цельный крепкий сценарий, все получилось бы совсем по другому, и вряд ли я осмелился бы сказать хоть что-то негативное в его адрес. Но на данный момент все именно так, как и есть - сюжетные линии просто возникают из ниоткуда и так же в никуда исчезают (в финале осталось как минимум две грубейшим образом оборванных подлинии), подчиняясь лишь визуальным образам, а отнюдь не наоборот.
Но на этом я, пожалуй, свою гневную тираду прерву. Смысл ее вы уже, надеюсь, поняли, так что пора обратить взгляд на более приятные вещи. Итак, картинка. Просто замечательно! Не каждый голливудский блокбастер сможет похвастаться настолько вылизанным стилем и настолько изобретательными спецэффектами! В отличие от "Оседлавших шторм", которые Эндрю Лау делал за год до этого фильма практически с теми же людьми, спецэффекты здесь действительно потрясают своей масштабностью. В финале Фрэнсис Нг с Экином Ченгом разваливают Статую Свободы! А особенно заслуживает внимания сцена, где Герой и его друг и соратник Тень сражаются в ночном переулке с пятью японскими наемниками, каждый из которых представляет собой какую-то стихию (Огонь, Вода и т.д.) - именно здесь в полном великолепии проявляется изобретательность азиатов (да если их допустить к голливудским мегабюджетам, они такой блокбастер забабахают!).
Кроме того, опять же в отличие от "Оседлавших шторм", экшен здесь отнюдь не чисто фэнтезийный. Конечно, тут есть и волны света, и файерболлы, и вообще все полагающееся, но боевых искусств в чистом виде тоже немало. Конечно, рулит здесь Юэнь Бьяо, вновь возвращающийся в большое кино после нескольких лет съемок в фильмах класса "Z", а Деон Лам (сыгравший, кстати, тут очень даже немаленькую роль) замечательно справляется с постановкой этих боевых сцен.
Если же говорить об актерах, то тут, правда, особых сюрпризов не предвидится. Все играют чуть выше среднего, кроме разве что Кристи Юнг, замечательно перенесшей на экран теплый и нежный характер жены Героя, и Хсу Чи, которой наоборот играть совершенно нечего. Без своего любимого амплуа "девчонки-сорванца" она явно чувствует себя здесь лишней, и эта ее растерянность и скука быстро передаются и зрителю в каждой сцене с ее участием. Кроме того, приятным сюрпризом стала большая значительная роль Кена Ло, который, похоже, постепенно вырастает в настоящую самостоятельную творческую единицу, перестав быть просто "придатком Джеки Чана". Так держать!
И самое главное и последнее - музыка. Именно она скрепляет все воедино, делая фильм настоящим блокбастером в самом пафосном смысле этого слова. Масштабность и величие ее заставляют поверить, что смотришь фильм как минимум в пять раз дороже, чем он стоил на самом деле, и настроение и драйв каждой сцены ловятся музыкальным оформлением с идеальной точностью. Опять же хотелось бы вернуться к поединку в переулке - музыка здесь вкупе со всем вышеперечисленным делает эту сцену настоящей классикой. Ну и конечно, замечательна заглавная песня, поет которую... кто не догадался? Экин Ченг, конечно...
Награды: 5 номинаций на HKFA: лучшая постановка боев, лучшие костюмы, лучшая музыка, лучшая песня, лучший звук.
Награда "Golden Horse": лучшие спецэффекты.
Overall rating:
8.0
Mark Cheng Ho-Nam, Francis Ng Chun-Yu in movie «A Man Called Hero»
Dion Lam Dik-On in movie «A Man Called Hero»
Overall rating:
8.0
Справедливости ради стоит отметить, что полная версия "Героя" сюжетно более вразумительна, нежели европейский обрезок, хотя так же оставляет ряд вопросов без ответа. Да и визуально картинка радует глаз. Панорамы, улочки, дома - все это смотрится замечательно и чувствуется, что создатели подошли к созданию этого киномира с душой. Но - увы! - драма, так обильно пропитывающая усяшный эпик, работает с большим трудом или не работает вовсе, что делает весь фильм одутловатой конструкцией на подгнивающих сваях из спецэффектов игр начала 90-х. Пока еще урбанистический монстр кое- как держится, но вскоре время окончательно расставит все по своим местам.
Единственно - я не так давно смотрела "Молодых и опасных", а тут очень много актеров оттуда, и музыка мне показалась немного похожей. И еще немножко насмешили японские нинзи в костюмах, как у Брюса Ли в роли Като из "Зеленого шершня" :)
Но опять-таки - не это главное. Это очень хороший фильм :))
Хотя в фильме присутствуют ляпы,все таки фильм хорош.Сюжет тянет,и бои поставлены нормально(хотя веревки дают о себе знать).Эндрю Лау снимает хорошо,если хочет этого сам.